Меню Рубрики

Боль в горле при пении высоких нот

Держи подарок от сайта Muzykantam.net — мини-курс по гитаре

Голосовой зажим — это, в большинстве случаев, зажим психологический. Казалось бы, при чем здесь психология?

Зажим идет из детства. Поначалу мама запрещала нам кричать и плакать в общественном месте при людях, потом мы сами себя начали сдерживать, например, когда нас чем-то обидят или нам больно, вместо того, чтобы закричать или заплакать, мы стискиваем зубы и молчим, чтобы лишний раз на нас не обращали внимания.

Если Вы поете дома, то еще зажим может быть от того, что Вы боитесь петь громко: А вдруг, соседи за стенкой услышат? Или родители в другой комнате? И вы сдерживаете голос, чтобы он звучал, как можно тише. Знакомо ли Вам то, о чем я говорю?

Вокальный зажим очень мешает пению: устает горло в районе шеи, даже не устает, а болит, даже при непродолжительном пении. Голос получается некрасивым, несвободным, порой гнусавым. А высокие ноты вообще становятся писклявыми и непонятно какими.

Вообще опасно петь, если Вы имеете голосовой зажим. Потому как долго Вы так не пропоете. Голос сядет, высокие ноты Вы вообще не сможете брать. Также, в результате пения с зажимом Вы можете заработать узлы на связках, избавиться от которых можно только хирургическим путем. Но не стоит пугаться раньше времени, давайте лучше разберемся, как устранить голосовой зажим и петь свободным голосом ?

Далее приведены некоторые упражнения и советы, которые помогут освободиться от голосового зажима.

1. Обязательно пойте на опоре (см. урок «Вокальная опора. Как самостоятельно поставить голос?»). Тем самым Вы уберете излишнее напряжение на горло, и все напряжение будет отдаваться опоре (диафрагме).

2. Так как зажим голоса — это больше психологический зажим, который происходит от того, что Вы стесняетесь петь, — загляните страху в лицо! Пригласите родителей или родственников, чтобы они послушали Ваше пение. Поначалу, возможно, Вам будет страшновато это сделать, но потом Вы почувствуете такое облегчение, что сами будете просить родителей, чтобы те послушали, как Вы поете. Вам это понравится, а зажим начнет проходить.

3. Пойте громко! Пойте так громко, как нужно, и не обращайте внимания на соседей. Но не переусердствуйте, всего должно быть в меру. Если Вы будете петь черезчур громко, то это может плохо отразиться на Вашем голосе. Опять же, не забывайте об опоре, чтобы эта «громкость» создавалась не горлом, а опорой. Должен напрягаться живот при пении, но никак не горло или шея.

4. Следите за кадыком. Вы, наверное, что, чем выше Вы поете, тем выше поднимается Ваш кадык? Если нет, то проследите за этим. А кадык как раз-таки подниматься не должен. Он должен оставаться на месте, быть неподвижным, допустимы только незначительные его движения.

5. Расслабляйте гортань. Для того, чтобы расслабить гортань и освободить голос — зевайте! В одном из уроков по вокалу я уже говорил об этом. Ведь действительно, это упражнение очень действенное, хоть и простое до ужаса.

Еще лучше, если Вы будете зевать, озвучивая это голосом вслух (то есть, озвучивайте выдох). Многие говорят, что это получается громко — так и должно быть.

6. Пойте так, как говорите. Еще одна причина голосового зажима состоит в том, что вокалист-новичок при пении пытается перестроить свой голос, сделать его отличным от обычного, разговорного. Пойте так, как говорите! Не нужно как-то пытаться изменять свой голос, когда поете. Кстати, именно этот факт помог мне преодолеть голосовой зажим. Я всегда пытался перестроить свой голос при пении, сделать его красивее, из-за этого кадык у меня сильно поднимался вверх, аж чуть ли до мозга не доставал) Но потом я прислушался к данному совету, который я нашел где-то в интернете, и стал петь таким голосом, каким обычно говорю. Просто делайте из своего обычного голоса — растяжные ноты.

Возьмите любое слово и говорите его на распев обычным голосом. Например: ТА-реэээл-ка. Растягивайте слог «ре». Делайте это на той высоте, на которой Вам удобно. Поначалу делайте это на высоте обычного разговорного голоса. Потом пробуйте подниматься выше, но сохраняйте разговорный голос, не перестрайвайте его. Голос привыкнет, и потом любые песни Вы будете петь свободно, как говорят, «в речевой позиции».

Это еще не все! Напоследок я выложу видео одного педагога по вокалу — Василия Кашеварова, которое расскажет Вам о том, как перестать бояться соседей во время пения дома?

Переходим на следующий урок, где мы с Вами подытожим все наши полученные знания из уроков и разберем такой вопрос: «Как заниматься вокалом дома?».

источник

Привет!У меня проблема!Я недавна начила петь под гитару для себя(в муз.школу не хожу).И минут через 10 у меня начинает болеть горло(Подскажи что мне делать и из-за чего это.Заранее спасибо)

Не правильно поёте

скорее всего зажатость. у меня тоже такое (((

У меня например при зажатости горло не болит. Значит надо к лору или к фониатру.

ну у меня очень сильный зажим. аж голова кружится иногда на высоких нотах. и все мышцы напрягаются. поэтому горло болит скорее всего изза этого. при чем зажатость не психологическая, а именно физеологическая.
а лор поможет снять зажимы?

У меня тоже зажимы на верхних нотах и голова кружится, такое ощущение, что вот вот какой нибудь сосуд в голове лопнит, но горло не болит, хотя и чувствую сильное напряжение.
А лор не снимет зажимы, а диагностирует если есть какая нибудь болячка. горло может болеть не только от зажимов. Провериться не помешает.

а я думала, что у меня одной такие проблемы. (

а Вы не подскажите, как от этого избавиться. а то порой и правда ощущение, что голова взорвется)))
я нигде не занимаюсь, но научиться нормально петь очень хочется)

Мне кажется, что когда на опоре такие ноты берешь, то напряжение спадает. только недавно такую фишку попробовала. А вот если без опоры берешь высокие ноты, то будет ощущение, будто голова вот вот взорвется.

Значит проблема не только у меня, и у многих.Ой, не понял, за что извиняюсь, после тренировок болит горло. Придётся идти к врачу

Да, Брат! Люди разные, а проблема одна!

Alexo4ka, Вы нам не показали, и даже не сказали КАК поёте. Может вы кричите, расщепляете, харш какой нибудь выдаёте?

Распеваться нужно обязательно. У меня раньше всегда болело горло, когда пела. Но после того, как нашла себе педагога, эта проблема исчезла! Может, и от неправильного пения так. Но даже сейчас, если не сделаю упражнения перед тем, как петь, может болеть горло. А лучше, все же, найти себе хорошего педагога и хотя бы азы изучить, тогда проблем таких точно не должно быть.

Распеваться нужно в любом случае, это разогрев связок, упражнения, так как музыканту например пианисту, нужны гаммы и этюды, чтобы пальцы разминать, если он сядет то он никогда и не сыграет хорошо, так как и вокалист без распевок может повреедить связки и горло.

Если болит горло, то нужно обратиться к лору, он смотрит за этим, возможно у вас воспаление миндалин может быть, это частая проблема многих людей) Удачи!

Распевки конечно необходимы, но могу сказать по своему опыту, при пении дома под гитару не имею возможности петь в полную силу, ибо это слишком громко. По сему приходится себя немного как бы приглушать, при этом побаливает горло. Такое особенно часто бывает на первых порах, когда человек как бы боится своего голоса. Один из вариантов — петь в полную силу. Ну и распевка конечно

палец болит, когда по нему йопнуть, простите) вот и горло ваше так же, нормально дуйте в зубы и будет все ок

источник

Боль в горле – это распространенная проблема людей, которые только учатся азам пения. Но, кроме того, такая неприятность может беспокоить и тех, кому приходится давать частые публичные выступления.

Если боль в горле после занятий вокалом никак не связана с простудой, скорее всего, она возникает по причине:

  • Неправильного дыхания.
  • Неправильно поставленного голоса.
  • Использования ложных связок, которые не нужны для вокала.
  • Наличия голосового (горлового) зажима.
  • Чрезмерной нагрузки и отсутствия отдыха.
  • Наличия вредных привычек.
  • Неправильной гигиены голоса и пр.

Даже полностью здоровое горло может начать ощутимо болеть, если занятия пением происходят не слишком правильно. Справиться с перечисленными факторами и понять, почему возникает дискомфорт, можно своими силами или с помощью опытного педагога по вокалу.

Довольно распространенной причиной дискомфорта и болезненных ощущений после занятий вокалом становится отсутствие так называемой опоры на дыхание. Начинающим вокалистам нужно в первую очередь научиться правильно дышать:

  • Дышать необходимо исключительно животом, и лучше научиться это делать всегда, а не только при занятиях вокалом.
  • Важно брать воздух «в живот», не поднимая плеч.
  • Следует толкать звук именно животом, точнее, диафрагмой. Благодаря этому можно предупредить перенапряжение голосовых связок.

Термин «вокальная опора» используется для обозначения техники пения при помощи диафрагмы. При профессиональном обучении вокалу педагоги объясняют зачем и как нужно правильно дышать на одном из первых занятий.

Это еще одна очень распространенная проблема тех вокалистов, кто поет не так давно. Голосовой зажим вызывает:

  • Сильные затруднения при попытке взять высокие ноты.
  • Опускание или поднятие головы при пении.
  • Боли в области горла и шеи даже при непродолжительных занятиях.
  • Поднятие гортани кверху во время пения высоких нот.
  • Усталость голоса и пр.

Чаще всего голосовой зажим является психологическим, корни его возникновения могут находиться еще в раннем детстве, когда плач и крик в общественных местах были под запретом. При занятиях дома такое нарушение может объясняться страхом перед родными, соседями и пр. Голос поначалу сдерживается искусственно, но со временем такое удержание становится привычкой. И тогда, когда поешь, болит горло. Чтобы справиться с такой проблемой, нужно:

  • Петь правильно, следить за дыханием.
  • Попробовать справиться со страхом – позвать друзей или родных, чтобы они послушали пение.
  • Петь громко, не обращая внимания ни на что.
  • Следить за гортанью, чтобы кадык не поднимался выше.
  • Не менять положение головы.
  • Расслаблять гортань, к примеру, при помощи банального зевания.
  • Петь, как говорить – не меняя тембра голоса.

Для избавления от голосового зажима можно также выполнять различные упражнения. Так, опытные тренеры по вокалу советуют:

  • Произносить звук «хнык», направляя его в нос. Целью этого упражнения становится поиск щекотки (вибрации) в носу.
  • Произносить звук «з» либо «в» долго, чтобы ощутить вибрацию на внутренней области губ. Нужно достичь такого эффекта, чтобы щекотка стала практически невыносимой.
  • Расслаблять связки, добиваясь их смыкания. При этом должен получиться звук, похожий на треск. Его нужно тянуть максимально долго.

Лучше всего бороться с голосовым зажимом, не допуская его возникновения. Старайтесь петь во весь голос, не приглушая громкость.

Опытные педагоги по вокалу советуют регулярно давать голосу отдохнуть. Лучше отказаться от продолжительного пения, и при возникновении дискомфорта либо боли тотчас же прекращать занятие, даже если оно длилось буквально пять минут. Попытка продолжить тренировку несмотря ни на что может сильно навредить голосу. Начинающим вокалистам лучше заниматься не больше четверти часа в сутки, но проводить занятия регулярно – каждый день.

Стоит отыскать во время занятий вокалом те чувства, когда голос начинает звучать максимально свободно. Их нужно запомнить, зафиксировать и стараться возвращаться к ним во время каждой тренировки.

Не стоит пытаться копировать других исполнителей, даже если они обладают похожим голосом и манерой исполнения. Ведь такое подражание может помешать естественному и правильному формированию голоса, который от природы может быть способен на многое.

Безусловно, потребление алкоголя и курение наносит серьезный вред здоровью. Но такие привычки негативно отражаются и на состоянии голосовых связок. Многие начинающие вокалисты отмечают, что спиртное помогает им расслабиться и выдать более высокие ноты, без голосового зажима. Но если практиковать потребление алкоголя на постоянной основе, голос загрубеет, станет более хриплым и не таким приятным.

Сигаретный дым и вовсе раздражает голосовые связки, снижая их эластичность и становясь причиной хронического воспалительного процесса. В определенных ситуациях курение и вовсе может спровоцировать потерю голоса и прочие негативные для вокалиста последствия.

Для того чтобы избежать болезненности и дискомфорта в горле после пения, стоит придерживаться элементарных правил гигиены голоса:

  • Отказаться от потребления слишком холодного и горячего.
  • Беречься от простуды и не заниматься заболевшим.
  • Отказаться от потребления орешков, сухариков, семечек и пр.
  • Сократить употребление сладкого, особенно, перед занятиями.
  • Не пить газированные напитки.
  • Не петь на холоде, в прокуренных и душных помещениях. Также важную роль играет уровень влажности – она должен находиться на уровне 55–60%, не менее.
  • Не заниматься вокалом в первые три дня менструации (в это время возрастает риск травмы связок, и диафрагма работает неполноценно).

Состояние голосовых связок зависит от множества факторов. Но зачастую соблюдения здорового образа жизни достаточно для того, чтобы голос был ярким и полным.

В подростковом возрасте происходит естественная мутация голоса по причине изменения мышечных складок – голосовых связок. Эти процессы типичны и для мальчиков, и для девочек, они управляются гормональными изменениями. Обычно голос ломается в возрасте двенадцати–пятнадцати лет, иногда мутация происходит раньше. При благоприятном течении этот процесс оканчивается за три–четыре месяца, и все это время важно беречь голосовые связки:

  • Отказаться от занятий вокалом.
  • Не перенапрягать связки, не кричать, не шуметь.
  • Придерживаться диетического питания, отказаться от пищи, оказывающей агрессивное влияние на гортань.
  • Беречься от простуды.
Читайте также:  От чего бывает боль в горле при глотании

Далеко не всегда подростки, которые занимались вокалом и хорошо пели в детстве, могут продолжать тренировки после ломки голоса. Иногда способности к пению исчезают со взрослением.

источник

Что делать если у певца болит горло. Почему устает голос после пения? Как правильно петь? Как лечить горло вокалистам, чтобы легче было петь

Холодные времена года известны людям прежде всего простудными заболеваниями. Человек со слабым иммунитетом начинает в это время болеть гриппом, ОРВИ, ангиной. Эти заболевания задевают горло и способны вызывать массу неприятных ощущений.

Боль в горле – это распространенная проблема людей, которые только учатся азам пения. Но, кроме того, такая неприятность может беспокоить и тех, кому приходится давать частые публичные выступления.

Если боль в горле после занятий вокалом никак не связана с простудой, скорее всего, она возникает по причине:

  • Неправильного дыхания.
  • Неправильно поставленного голоса.
  • Использования ложных связок, которые не нужны для вокала.
  • Наличия голосового (горлового) зажима.
  • Чрезмерной нагрузки и отсутствия отдыха.
  • Наличия вредных привычек.
  • Неправильной гигиены голоса и пр.

Даже полностью здоровое горло может начать ощутимо болеть, если занятия пением происходят не слишком правильно. Справиться с перечисленными факторами и понять, почему возникает дискомфорт, можно своими силами или с помощью опытного педагога по вокалу.

Довольно распространенной причиной дискомфорта и болезненных ощущений после занятий вокалом становится отсутствие так называемой опоры на дыхание. Начинающим вокалистам нужно в первую очередь научиться правильно дышать:

  • Дышать необходимо исключительно животом, и лучше научиться это делать всегда, а не только при занятиях вокалом.
  • Важно брать воздух «в живот», не поднимая плеч.
  • Следует толкать звук именно животом, точнее, диафрагмой. Благодаря этому можно предупредить перенапряжение голосовых связок.

Термин «вокальная опора» используется для обозначения техники пения при помощи диафрагмы. При профессиональном обучении вокалу педагоги объясняют зачем и как нужно правильно дышать на одном из первых занятий.

Это еще одна очень распространенная проблема тех вокалистов, кто поет не так давно. Голосовой зажим вызывает:

  • Сильные затруднения при попытке взять высокие ноты.
  • Опускание или поднятие головы при пении.
  • Боли в области горла и шеи даже при непродолжительных занятиях.
  • Поднятие гортани кверху во время пения высоких нот.
  • Усталость голоса и пр.

Чаще всего голосовой зажим является психологическим, корни его возникновения могут находиться еще в раннем детстве, когда плач и крик в общественных местах были под запретом. При занятиях дома такое нарушение может объясняться страхом перед родными, соседями и пр. Голос поначалу сдерживается искусственно, но со временем такое удержание становится привычкой. И тогда, когда поешь, болит горло. Чтобы справиться с такой проблемой, нужно:

  • Петь правильно, следить за дыханием.
  • Попробовать справиться со страхом – позвать друзей или родных, чтобы они послушали пение.
  • Петь громко, не обращая внимания ни на что.
  • Следить за гортанью, чтобы кадык не поднимался выше.
  • Не менять положение головы.
  • Расслаблять гортань, к примеру, при помощи банального зевания.
  • Петь, как говорить – не меняя тембра голоса.
  • Произносить звук «хнык», направляя его в нос. Целью этого упражнения становится поиск щекотки (вибрации) в носу.
  • Произносить звук «з» либо «в» долго, чтобы ощутить вибрацию на внутренней области губ. Нужно достичь такого эффекта, чтобы щекотка стала практически невыносимой.
  • Расслаблять связки, добиваясь их смыкания. При этом должен получиться звук, похожий на треск. Его нужно тянуть максимально долго.

Опытные педагоги по вокалу советуют регулярно давать голосу отдохнуть. Лучше отказаться от продолжительного пения, и при возникновении дискомфорта либо боли тотчас же прекращать занятие, даже если оно длилось буквально пять минут. Попытка продолжить тренировку несмотря ни на что может сильно навредить голосу. Начинающим вокалистам лучше заниматься не больше четверти часа в сутки, но проводить занятия регулярно – каждый день.

Стоит отыскать во время занятий вокалом те чувства, когда голос начинает звучать максимально свободно. Их нужно запомнить, зафиксировать и стараться возвращаться к ним во время каждой тренировки.

Не стоит пытаться копировать других исполнителей, даже если они обладают похожим голосом и манерой исполнения. Ведь такое подражание может помешать естественному и правильному формированию голоса, который от природы может быть способен на многое.

Безусловно, потребление алкоголя и курение наносит серьезный вред здоровью. Но такие привычки негативно отражаются и на состоянии голосовых связок. Многие начинающие вокалисты отмечают, что спиртное помогает им расслабиться и выдать более высокие ноты, без голосового зажима. Но если практиковать потребление алкоголя на постоянной основе, голос загрубеет, станет более хриплым и не таким приятным.

Сигаретный дым и вовсе раздражает голосовые связки, снижая их эластичность и становясь причиной хронического воспалительного процесса. В определенных ситуациях курение и вовсе может спровоцировать потерю голоса и прочие негативные для вокалиста последствия.

Для того чтобы избежать болезненности и дискомфорта в горле после пения, стоит придерживаться элементарных правил гигиены голоса:

  • Отказаться от потребления слишком холодного и горячего.
  • Беречься от простуды и не заниматься заболевшим.
  • Отказаться от потребления орешков, сухариков, семечек и пр.
  • Сократить употребление сладкого, особенно, перед занятиями.
  • Не пить газированные напитки.
  • Не петь на холоде, в прокуренных и душных помещениях. Также важную роль играет уровень влажности – она должен находиться на уровне 55–60%, не менее.
  • Не заниматься вокалом в первые три дня менструации (в это время возрастает риск травмы связок, и диафрагма работает неполноценно).

В подростковом возрасте происходит естественная мутация голоса по причине изменения мышечных складок – голосовых связок. Эти процессы типичны и для мальчиков, и для девочек, они управляются гормональными изменениями. Обычно голос ломается в возрасте двенадцати–пятнадцати лет, иногда мутация происходит раньше. При благоприятном течении этот процесс оканчивается за три–четыре месяца, и все это время важно беречь голосовые связки:

  • Отказаться от занятий вокалом.
  • Не перенапрягать связки, не кричать, не шуметь.
  • Придерживаться диетического питания, отказаться от пищи, оказывающей агрессивное влияние на гортань.
  • Беречься от простуды.

Далеко не всегда подростки, которые занимались вокалом и хорошо пели в детстве, могут продолжать тренировки после ломки голоса. Иногда способности к пению исчезают со взрослением.

Недавно было чтото похожее. Пробивал бицепс, в итоге связка на левой руке походу не выдержала. На след день стал чтото поднимать, не помню резкая боль, после выполнения упражнения с участием руки любого (даже штангу на плечах когда держал) потом отпускало минут 5, даже судороги были на руке.В итоге решили с тренером отказатся от тяжелых весов, перешли с лифтерского жима на билдерский и на небольшие веса до 140 кг максимум жал. Параллельно закачке — 2 раза в день (утром и вечером) мазь — утром нурофен, так как он не такой вонючий и липкий, на ночь индометацин (жутко воняет, липкий но более эффективный)+ глюкозамин и хондраитин 2 раза в день по 500 мг того и того (препарат есть АРТРО называется. включает как раз и то и то) ну и калоген от мультика попил. Прошел месяц, сегодня как раз маечку пришедшую прожимал, все окей. А травма конечно такая очень неприятная.

P.s. Правда после мазей этих левая связка стала сильнее правой, при чем существенно процентов на 30% и когда правая рука уже в мясо левая чуствует себя живчиком. Особенно заметно когда на бицепс работаешь поочередно

Нет не потянула, а букву И с Ы перепутала.

Noet na pogodu. U menja tak tozhe bilo. Mozhesh pomazatj obezbolivajushej mazju(luchshe Fastum, hotj on i po receptu) ili tabletku vipej Ibustar, Ibumetin-vse ravno, oni bez recepta.

Как вылечить голосовые связки народными методами?
1. Чтобы укрепить голосовые связки и закалить горло, необходимо периодически полоскать горло таким отваром: смешиваем равные части цветков ромашки аптечной и ноготков, а также листьев эвкалипта. Столовую ложку этого сбора залить 300 мл кипятка, после чего еще прокипятить в течение двух минут. После этого дать настояться сорок минут в тепле, затем процедить. Необходимо этим настоем полоскать горло с утра и на ночь, разделив его на две части. Необходимо ежедневно готовить новый настой. Курс полоскания необходимо начинать с температуры примерно 26°С и, снижая ежедневно на один градус, довести до температуры 14-16°С.

2. Три чайные ложки измельченной шелухи лука залить 500 мл воды, закипятить и дать настояться в течение четырех часов. Затем процедить и полоскать данным настоем горло.

3. Хорошо сказывается на состоянии связок полоскание горла, проводимое соком свежего картофеля, три-четыре раза в день

4. Для быстрого восстановления голоса можно воспользоваться следующим методом: небольшой кусочек хрена мелко нарезать и залить 1/3 стакана кипятка, плотно закрыть и настоять двадцать минут. Пить, добавив немного сахара или меда, каждый час по чайной ложке. Благодаря этому средству голос можно восстановить за одни сутки.

5. Смешать в равных пропорциях свежий сок моркови и мед. Принимать четыре-пять раз в день по столовой ложке. Также можно употреблять по полстакана тертой моркови, сваренной на молоки, трижды в сутки.

6. Смешать по 10 грамм коры дуба и калины, залить стаканом воды, закипятить и держать на огне 20 минут, после чего настоять в течение часа. Полученный отвар применять при ингаляциях и для полоскания горла.

7. Растереть с сахаром добела два сырых куриных желтка, затем добавить немного сливочного масла. Принимать в промежутках между приемами пищи. Отличное средство против охриплости.

что это низнаю. но можно помазать фастумгелем. старайся поменьше нагружать свою больную ногу. и вообще, что бы небыло таких случаев ни с того ни с сего, мышцам нужно давать регулярную нагрузку в виде занятия спортом, что бы мышци и связки развивались, а не деградировали.

Когда просто протяжка, болеть будет 2-3 дня. НУ и да, конечно зависит от того, как протянул.. НО обычно болит сильно дня 2-3 не больше. (сильно в случае разрыва связок)

Ну раз болит, то нельзя. Зажить должно. Всё просто =)
А ещё лучше сходи к травматологу.

Единственно, что приходит в голову — это с помощью электролиза.
По-другому поваренная соль с водой не будут реагировать.

У очень многих вокалистов, проживающих в Киеве, сейчас связочный отек. Ощущается это как комок в горле или першащая слизь в горле, которую ничем не выполоскаешь (традиционные шалфеи-календулы не помогают). Горло вроде не болит, но постоянно кашляешь, уже не говоря о том, что на выступаешь не лучшим образом:)

Возможно, что это воспалительные заболевания горла и гортани (фарингит,ларингит,тонзиллит) или заболевания носоглотки, сопровождающиеся стеканием слизи по задней стенке глотки (аденоидит, хронический ринит, риносинусит).

Но… скорее всего это все же бродит какой-то неприятный вирус простуды (надеюсь, что не перечисленное выше и что не грипп!). А просто вирус который дает незначительное повышение температуры, и общую сильную слабость.

Такое ощущение, что Вас разом лишили всех сил. Ученики говорят, что голос не слушается, петь сложнее, чем обычно.

Стоит учесть что больное горло понятие растяжимое…
Вот, например, при ангине петь можно, а при ларингите или каком-нить там трахеите ни в коем случае!

Лично я пела с больным горлом и не раз… На самом деле ничего, только вот диапазон сужается.

Для гроулинга и скриминга то, что надо, а для нормального «классического» вокала не очень приятные ощущения. Конечно, лучше горлу от этого точно не будет. Выздоровление еще на неделю может затянуться. Но ради важного выступления, можно пойти на такие жертвы. Концерт важнее.

Первым делом, конечно же, стоит бежать к врачу. Певца кормит голос, поэтому нужно правильно подобрать лечение. И выяснить первопричину голосовой болезни. Тем не менее бывают случаи, когда врача просто нет поблизости. А медлить нельзя ни секунды. Что же делать? Есть несколько способов подлечить голос в домашних условиях. Врачи советуют как можно больше употреблять жидкости. Но есть маленькая поправка: желательно пить прохладные напитки, содержащие солевые растворы и йод. Горячее питье при срыве голоса противопоказано.

Хорошее средство для лечения голоса – ингаляции. Можно использовать лекарственные травы. Особенно полезны для укрепления голосовых связок липа, кора дуба, шалфей, череда, крапива. Единственное, что надо помнить – травы могут вызывать аллергию. Наиболее безопасная для певцов ингаляции – на минеральной воде. Для этого нужно нагреть минеральную воду, добавить несколько капель облепихового или оливкового масла. Лечебные пары стоит вдыхать не более 15 минут.

Рецепт прост. Поставить кастрюлю на маленький огонь. Поочередно туда влить стакан пива и молока. Довести смесь до кипения, затем остудить и выпить. Волшебное зелье весьма неприятно на вкус, но, как показывает практика, голос уже через час может зазвучать.

Еще один старый метод – полоскание горла подсолнечным маслом. Два раза в день, натощак. Не более 10-15 минут. Для этой процедуры достаточно 1 столовой ложки масла.

Также для лечения голоса используют и сливочное масло. Но, оговоримся сразу, этот способ менее действенен по сравнению с предыдущим. Так вот, с определенным интервалом нужно класть в рот кусок масла и ждать, когда оно растает.

Читайте также:  От чего бывает комок в горле и тянущие боли

Сырые яйца – тоже отличное средство при срыве голоса . Но стоит употреблять лишь проверенные яйца, дабы не подхватить еще какие-то болезни, например, сальмонеллезу.

1. “Аквалор-Форте”, только употребить его нужно несколько по-иному.

Запрокинуть голову назад и послать мощную струю в нос, прямо в гайморовы пазухи. Если все сделать правильно, то жидкость польется в горло. Тут ее надо сплюнуть. Понимаю, приятного мало:) Но это хорошо очищает нос и не дает скопиться еще большей слизи, которая потом тоже осядет в глотке. Повторить процедуру с каждой ноздрей 2-3 раза.

2. Спустя минут 10-15 после предыдущей экзекуции прополоскать горло “Мирамистином” или “Хлоргексидином”. После этого рекомендуется воздержаться от пищи в течение как минимум получаса, так что поешьте хорошенько, прежде чем приступить.

И, конечно же, самый главный способ вылечить больной голос – держать рот на замке. Хотя бы несколько первых дней. И меньше нервничать.

И приходите в всегда здоровыми)

Одним из явных ярко выраженных признаков заболевания ангиной является режущая боль в области горла. Боль эта резкая и сильная, а при процессе глотания она усиливается в несколько раз. Температура тела во время заболевания ангиной поднимается до 39-40 градусов. У человека, заболевшего ангиной, наблюдается головная боль и общая слабость организма. Также при ангине увеличиваются лимфатические узлы, которые находятся под нижней челюстью ближе к шее. Маленькие дети при ангине могут отказываться от еды, жаловаться на слюнотечение и боли в ушах.

С одной стороны, петь при ангине нежелательно, ведь это может привести к осложнениям, потере голоса или усилению болей в горле. Однако, если петь с огромной осторожностью, то пение во время ангины может даже дать положительный результат. Пение является источником хорошего настроения, что несомненно важно при простудном заболевании.

Нередко люди, заболевшие ангиной, лечат горло с помощью полоскания. Это считается наиболее эффективным методом лечения. Существует два основных раствора, которые отлично помогают справиться с болью в горле во время заболевания ангиной. Первый раствор включает в себя стакан теплой воды, одну чайную ложку поваренной соли и пять капель йодной настойки. Второй раствор производят из сока половины лимона и стакана теплой кипяченой воды. При такими смесями его нужно полоскать каждые тридцать минут. На такое лечение уходит много времени, но это того стоит, ведь действенность такого способа доказана временами. Таким образом из горла в бронхи и дальше попадает минимальное количество бактерий. Да и такое натуральное лечение имеет массу преимуществ перед антибиотиками.

Для профилактики болей и заболеваний горла и его защиты от микробов специалисты советуют петь. Оказывается, пение действительно помогает от заболеваний горла. Люди, которые часто поют свои любимые песни, имеют более крепкий иммунитет, и, соответственно, реже болеют. Существует такое выражение – «луженая глотка». Оно означает процесс, когда человек, выпивая стакан ледяной воды, может спеть во все горло. На самом деле пение укрепляет стенки гортани, а со временем делает их неуязвимыми перед инфекциями.

Календула уже давно широко применяется в народной медицине. Чаще всего настойкой из календулы лечат простудные заболевания горла, например, ангину. Календула оказывает противовоспалительное и заживляющее действие на слизистую горла. Готовят настойку из календулы двумя способами. Первый из них – это, когда одну чайную ложку измельченных цветок заливают 200 мл кипятка, чтобы она хорошо настоялась. Емкость плотно накрывают крышкой. Через полчаса настойку процеживают и приступают к полосканию горла. Второй настойки из календулы более легкий. Ее не нужно готовить самостоятельно. Достаточно купить в аптеке уже готовый препарат. В стакане теплой воды размешивают одну столовую ложку аптечной календулы. Затем этим раствором нужно прополоскать полость рта.

Потеря голоса – неприятная проблема, которая может случиться у каждого человека. Это заболевание называется ларингит. Неприятные ощущения в горле, или полная пропажа голоса вызваны воспалением слизистой оболочки гортани. Но не отчаивайтесь есть много способов восстановить голос.

Голосовые связки находятся в гортани, а в гортани образуется отек. В результате связки утрачивают способность образовывать звуки. Чтобы восстановить голос сначала нужно выяснить причину его пропажи, так как будет разным. Главными врагами голоса являются простудные и . В этом случае необходимо воспаленное горло. При этом хорошо помогают полоскания, противовоспалительные спреи, теплое питье, ингаляции. Для ингаляции капните в кипяток по несколько капель эфирного масла эвкалипта, кедра и лаванды. Наклонитесь над емкостью, сверху накройте голову полотенцем и дышите. Во время лечения не употребляйте холодные напитки и продукты.

Голос может пропасть и в случае перенапряжения голосовых связок. Причиной может стать пение, громкий крик, эмоциональный разговор. Если вы сорвали голос, вам поможет теплое с медом или морковный сок, разбавленный теплым молоком. Также для восстановления осипшего голоса поможет сливочное или растительное масло. Растительным маслом нужно поласкать горло, а сливочное масло необходимо намазать на хлеб и съесть, осторожно разжевывая, так, чтобы масло смазало небо. Еще можно пить сок калины или виноградный сок. Постарайтесь не разговаривать несколько дней, в тишине связки быстрее восстановятся.

Еще одной причиной севшего голоса являются прохладительные напитки. Часто у появляется желание холодной воды, как того требует организм, но это может обернуться больным . В этом случае сварите картофель, затем немного его растолките. Накройте голову и дышите над паром. Этот метод очень действенный, так как пар обволакивает горло и носоглотку. И конечно, в любом случае с этой проблемой лучше обратиться к лор-врачу, который точно выявит причину и назначит соответствующее лечение.

Ангиной можно заболеть не только зимой, но и в межсезонье. Чаще всего от этого недуга страдают дети. Если ребенок болеет ангиной редко и переносит ее относительно легко, можно при первых симптомах справиться с болезнью самостоятельно, не обращаясь к врачу.

Самый простой способ лечения ангины – полоскание, с помощью которого горло очищается от вирусов и бактерий. В качестве составляющих для раствора можно использовать марганцовку, фурацилин или хлоргексидин. Нужно учитывать, что растворы должны быть очень слабыми. Для малышей лучше всего подойдут отвары и настои липы, календулы, шалфея или ромашки. Каждая процедура проводится после еды и повторяется через 3 часа.

Во время ангины нужно обязательно много пить. Питье не только смывает вредные организмы со слизистой в желудок, где они обеззараживаются за счет желудочного сока, но и помогает выводить токсины и вредные вещества из организма. Можно пить брусничные или клюквенные морсы, воду, чай с малиной или медом, теплое молоко с добавлением сливочного масла.

Еще один помощник в борьбе с ангиной – ингалятор. Этот прибор помогает избавиться от боли, воспаления и отека. Для ингаляций можно использовать различные эфирные масла – шалфея, эвкалипта, мята, лаванды или пихты. Процедуры можно проводить только в том случае, если температура тела не превышает 37,5С!

Можно использовать спреи, таблетки для или леденцы, которые продаются в аптеках. Они помогут справиться с ангиной за счет антисептиков и противовоспалительных компонентов, входящих в их состав. Но без консультации врача прибегать к этому методу лечения не рекомендуется, поскольку они подходят не всем детям.

Обязательно нужно пересмотреть меню ребенка, исключив из него грубую пищу, травмирующую горло. Еда должна быть теплой, без приправ и пряностей.

Самостоятельно ребенка можно лишь тогда, когда симптомы ангины только-только появились. Если через 2 дня состояние малыша не улучшается, нужно обязательно обратиться к врачу, чтобы исключить любую бактериальную инфекцию, которая может перерасти в стрептококковый тонзиллит.

источник

У очень многих вокалистов, проживающих в Киеве, сейчас связочный отек. Ощущается это как комок в горле или першащая слизь в горле, которую ничем не выполоскаешь (традиционные шалфеи-календулы не помогают). Горло вроде не болит, но постоянно кашляешь, уже не говоря о том, что на уроках вокала выступаешь не лучшим образом:)

Возможно, что это воспалительные заболевания горла и гортани (фарингит,ларингит,тонзиллит) или заболевания носоглотки, сопровождающиеся стеканием слизи по задней стенке глотки (аденоидит, хронический ринит, риносинусит).

Но… скорее всего это все же бродит какой-то неприятный вирус простуды (надеюсь, что не перечисленное выше и что не грипп!). А просто вирус который дает незначительное повышение температуры, и общую сильную слабость.

Такое ощущение, что Вас разом лишили всех сил. Ученики говорят, что голос не слушается, петь сложнее, чем обычно.

Стоит учесть что больное горло понятие растяжимое…
Вот, например, при ангине петь можно, а при ларингите или каком-нить там трахеите ни в коем случае!

Лично я пела с больным горлом и не раз… На самом деле ничего, только вот диапазон сужается.

Для гроулинга и скриминга то, что надо, а для нормального «классического» вокала не очень приятные ощущения. Конечно, лучше горлу от этого точно не будет. Выздоровление еще на неделю может затянуться. Но ради важного выступления, можно пойти на такие жертвы . Концерт важнее.

Для певцов утрата голоса, хоть и временная, — просто катастрофа.

Первым делом, конечно же, стоит бежать к врачу. Певца кормит голос, поэтому нужно правильно подобрать лечение. И выяснить первопричину голосовой болезни. Тем не менее бывают случаи, когда врача просто нет поблизости. А медлить нельзя ни секунды. Что же делать? Есть несколько способов подлечить голос в домашних условиях. Врачи советуют как можно больше употреблять жидкости. Но есть маленькая поправка: желательно пить прохладные напитки, содержащие солевые растворы и йод. Горячее питье при срыве голоса противопоказано.

Хорошее средство для лечения голоса – ингаляции. Можно использовать лекарственные травы. Особенно полезны для укрепления голосовых связок липа, кора дуба, шалфей, череда, крапива. Единственное, что надо помнить – травы могут вызывать аллергию. Наиболее безопасная для певцов ингаляции – на минеральной воде. Для этого нужно нагреть минеральную воду, добавить несколько капель облепихового или оливкового масла. Лечебные пары стоит вдыхать не более 15 минут.

Во время болезни голоса, как, впрочем, и постоянно для профилактики, нужно употреблять витамины. Витамин С идеально подходит, если болезни не удалось избежать. Комплексные витамины вам поможет подобрать врач.

Для быстрого возврата голоса используют смесь пива и молока.

Рецепт прост. Поставить кастрюлю на маленький огонь. Поочередно туда влить стакан пива и молока. Довести смесь до кипения, затем остудить и выпить. Волшебное зелье весьма неприятно на вкус, но, как показывает практика, голос уже через час может зазвучать.

Еще один старый метод – полоскание горла подсолнечным маслом. Два раза в день, натощак. Не более 10-15 минут. Для этой процедуры достаточно 1 столовой ложки масла.

Также для лечения голоса используют и сливочное масло. Но, оговоримся сразу, этот способ менее действенен по сравнению с предыдущим. Так вот, с определенным интервалом нужно класть в рот кусок масла и ждать, когда оно растает.

Сырые яйца – тоже отличное средство при срыве голоса. Но стоит употреблять лишь проверенные яйца, дабы не подхватить еще какие-то болезни, например, сальмонеллезу.

1. “Аквалор-Форте”, только употребить его нужно несколько по-иному.

Запрокинуть голову назад и послать мощную струю в нос, прямо в гайморовы пазухи. Если все сделать правильно, то жидкость польется в горло. Тут ее надо сплюнуть. Понимаю, приятного мало:) Но это хорошо очищает нос и не дает скопиться еще большей слизи, которая потом тоже осядет в глотке. Повторить процедуру с каждой ноздрей 2-3 раза.

2. Спустя минут 10-15 после предыдущей экзекуции прополоскать горло “Мирамистином” или “Хлоргексидином”. После этого рекомендуется воздержаться от пищи в течение как минимум получаса, так что поешьте хорошенько, прежде чем приступить.

И, конечно же, самый главный способ вылечить больной голос – держать рот на замке. Хотя бы несколько первых дней. И меньше нервничать.

И приходите в школу вокала всегда здоровыми)

источник

06 сентября 2019 Дополнительный семинар (workshop) «Belting Day» для всех желающих Москва 06 — 07 сентября 2019 Дополнительный семинар (workshop) «Open session» для участников 2 ступени Москва 08 сентября 2019 Дополнительный семинар (workshop) «Distortion tour» для участников 2 ступени Москва 01-03 ноября 2019 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва 03 ноября 2019 Дополнительный семинар (workshop) — Стратегии преодоления «регистрового порога» в современном и оперном вокале для всех желающих Москва
Главная Теория и практика вокала Вокальная практика Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?
Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?
Автор: Ирина Рамзина
28.08.2014 21:46

Вы не раз, думаю, слышали и читали о вокальном зажиме. О том, что он вообще существует. В чем его причина, что создает препятствие для свободы голоса? Проявляется вокальный зажим в характерных ситуациях – например, вокалист поднимается по гамме вверх, и за переходным порогом происходит резкое изменение тембра. Если стараться усиленно удерживать плотный характер звука, добавляя громкости (то есть, выталкивая воздух) – то происходит форсаж, после которого горло «саднит».

Такое явление — неудобство пения ноты, какое-то «препятствие» для голоса, наблюдается и при приближении к порогу, ведь ни что не возникает сразу, все вырастает постепенно.

Еще один пример — не получается выйти на высокую ноту без изменения тембра. Допустим, в мелодии есть скачок, нужно сразу «прыгнуть» на квинту или кварту вверх… И это никак не получается сделать! Связки все время хотят стать тонкими, а голос при этом – фальцетным. И если мы этого не хотим, нам нужен обертональный и насыщенный звук (полный голос), то и возникает конфликт. Бывает, что звук создать практически невозможно. Если не форсировать, не продавливать силой… Правда, при этом звук становится совсем не таким, какой нужен…

В чем причина, почему так происходит? Почему голос не может создавать любые звуки свободно? Мы же слышим, что профессиональные исполнители поют так, как начинающим и не снилось! В чем секрет их свободы?

Секрет их свободы в обучении. Понимаю, что это значит – не сказать ничего. Но подождите немного, некоторые завесы «тайн» приоткроются, иначе зачем статью писать…

Первое, что нужно знать – препятствие для свободы звука, вокальный зажим создается ЛОЖНЫМИ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ, и более ни чем! Именно этот орган нашего вокального аппарата так «вредит» процессу фонации.

Происходит такое потому, что ложные связки призваны природой для совершенно иных целей, они защищают дыхательные пути, им безразличен вокал или речь. А срабатывают они рефлекторно, потому что в вокальном (а он же и дыхательный!) тракте поднялось воздушное давление. Вот ложные связки и устремляются на помощь истинным, чтобы помочь им удержать давление воздуха снизу. На их взгляд организм собрался кашлянуть или чихнуть, а не спеть…

Ведь после многократного кашляния или чихания часто возникает ощущение, что «дерёт горло». Именно оно возникает и при многократной попытке петь, форсируя, что вызывает зажим!

Аналогично происходит и при задержке дыхания. Сами подумайте – в спокойном течении жизни мы дыхание не задерживаем, незачем. Если задерживаем, то собрались нырнуть, попали во вредную атмосферу, ну и т.п. Естественно, что ложные связки срабатывают, закрывая вход в легкие, только теперь уже закрывая его от внешней атмосферы.

Есть некоторые упражнения в вокале, которые нужно исполнять с предварительной задержкой дыхания. Будьте уверены, что ложные связки в этот момент смыкаются! Хоть мы этого и не чувствуем. Поэтому такие упражнения не нужно ставить во главу угла вокальной учебы, они используются, но необходимо, также, понимать и степень их применения.

Давайте исходить из логики процесса – раз причина вокального зажима заключается в спонтанном, рефлекторном срабатывании ложных связок, и другой причины у него нет (что выяснено наукой), значит нужно как-то уметь управлять именно этой «деталью» вокального тракта, не позволяя ложным связкам работать «по привычке», то есть бессознательно, автоматически…

Казалось бы, задача неразрешимая… Ну, в самом деле, как можно заставить ногу не дергаться, если врач слегка ударит вас молоточком под коленку? Кто был на приеме у врача невропатолога хоть раз в жизни — прекрасно меня поймет))) Оказывается – можно. В отношении ложных связок, про коленку не знаю…

Эффект РАЗДВИГАНИЯ ложных связок (а это именно то, что нам нужно при пении) вызывается… смехом! Удивительно, но это факт, который установлен учеными, занимавшимися исследованием работы органов человека при пении, разговоре, различных проявлениях функции создания звука нашим организмом.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только один смех вызывает «желание» ложных связок не мешать работе истинных. К таким проявлениям эмоций можно отнести плач (но только ни в коем случае не надрывный, не рыдающий). Некую степень плаксивости, так скажу, которую обычному человеку не трудно воссоздать в своем голосе, не правда ли?

Ведь если сказать что-нибудь со слезливыми интонациями в голосе, вроде как «еще немного, и заплАчу», то именно в таком характере звука роль ложных связок отсутствует, они не «включатся»! А если перенести подобные интонации на звуки более высокие, то петь их будет легче, поскольку и там, на высоких, ложные связки не будут препятствовать работе истинных.

Все бы ничего, но слезливость в голосе, называемая вокальностью cry (плач), приводит и к эффекту некоторого опускания гортани. А в современном вокале необходимо отпускать гортань на волю, поскольку она в целом хоть и важный орган, но еще более важные находятся внутри нее.

Да и эффект «раздвигания» ложных связок при cry все же не так ярко выражен, как при другом действии – вызове «искусственного», внутреннего смеха.

Думаю, те, кто изучает различную информацию, в том числе и находящуюся на интернет-ресурсах, не раз встречались с понятием «пение на улыбке». Трактуется на большинстве сайтов это понятие достаточно поверхностно, отсюда и немало критики данной концепции на сайтах других, принадлежащих апологетам классической вокальной техники.

Ну, в самом деле, петь все время с раздвинутыми в улыбке губами как-то глупо – не любой текст можно петь с улыбкой. Вы же не станете какую-нибудь траурную песню или песню, текст которой явно не предполагает «легкого отношения» петь, постоянно улыбаясь? Вот именно, это и не нужно.

Как обычно, «пение на улыбке» — продукт недостаточной «въедливости» педагогов в суть вещей, происходящих в организме. НЕ УЛЫБКА нужна вокалисту, А СМЕХ, причем настоящий, который заставляет работать шейно-ключично-сосцевидную мышцу, благодаря которой и открываются ложные связки.

Конечно, я понимаю, что «ржать» на сцене – это не петь, это совершенно другое проявление эмоции веселья. Однако, без вызова такой эмоции (в процессе обучения) невозможно натренировать навык управления ложными связками. Зато впоследствии, после обучения, вызов реакции нужной мышцы можно делать хоть молча, хоть с плаксивым выражением на лице.

Это же как обучение игре на инструменте, хоть на гитаре, хоть на фоно. В начале пальцы совершенно не хотят слушаться хозяина, лезут не туда, перенапрягаются и устают, блуждают в поисках необходимой позиции… После тренинга они как бы «перестают подчиняться» мозгу, и пианист, даже после многолетнего перерыва, может играть сложный пассаж Баха, удивляясь: «Ну ни чего себе! Пальцы-то помнят!»

Вот таким же образом и внутренние реакции ОБУЧЕННОГО вокалиста ПОМНЯТ (как пальцы), что им нужно делать, чтобы не допускать вокального зажима. Это – МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, которая и является настоящей основой хорошего вокала.

В этом ролике аббревиатура ФГС — это фальшивые голосовые связки (или ложные).

Осталось только осознать и продумать, как научиться «смеяться внутри» так, чтобы независимо от выражения лица создавать необходимую конфигурацию внутренних вокальных органов, того, что и есть «позиция смеха». А вовсе не «пение на улыбке», давно ставшее какой-то бородавкой, наростом на верном понимании роли эмоции смеха в обучении ложных связок подчиняться сознанию, а не рефлексу.

Попробуйте вызывать у себя «внутренний смех», например, играя в игру «Кто первый засмеется?» И в тот момент, когда вы усилием воли оставляете на лице серьезное выражение, а внутри уже все «хохочет», постарайтесь зафиксировать свои ощущения, чтобы вызвать их потом.

Если удастся их вызвать, то мышечная память у вас запомнила, что происходило, и теперь, воссоздав эту внутреннюю «позицию» органов, которая возникала при желании захохотать, вы сможете гораздо легче спеть те ноты, которые давались вам раньше только форсированно или не давались вообще.

Ну а за более продвинутыми упражнениями приходите на тренинг по Методу EVT. Знания и умения, полученные там, помогут справиться с вокальным зажимом, используя современные технологии обучения вокалу. Хотя сразу предупреждаю, что работать нужно будет очень много, ведь и фокусы показывать научиться далеко не просто….

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

источник

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *