Меню Рубрики

Заболел петух ангиной не поет вторую ночь читать

Алексей Гаврилович Крылов (1913 — 1991) — детский поэт. Его имя известно и в Украине, и в России, да, пожалуй, и в других странах, поскольку его стихи переведены на несколько языков. По многим из них сняты мультики. А такие как «Кот Василий», «Заболел петух ангиной», «Козел Мефодий» стали настоящими детскими хитами. Родился 15 декабря 1913 г. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Окончил Днепропетровский металлургический институт.

Владимир Аронович Любарский (1938 — 1998) — украинский художник и иллюстратор. Проиллюстрировал более пятидесяти книг, среди которых «Почемучка», «Добрый великан», «Мишка-хвастунишка», «Приключения старой куклы», «Сказки дядюшки Римуса», «Айболит» и другие. Художник жил и работал в Днепропетровске.Родился28 августа 1938 г. Любарский очень дружил с Крыловым. КОТ ВАСИЛИЙ

Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил.
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане.
— Долго ль был там?
— Полчаса.
— Ну и что там?
— Колбаса.
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса.
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало.
— Где же мышка?
— Убежала. КОЗЕЛ МЕФОДИЙ — Кто там бродит в огороде?- Это я, козел Мефодий.- По каким таким делам?- Помогаю сторожам.Я капусту охраняю,Каждый лист оберегаю. — Почему ж капусту вдруг,А не редькуИ не лук?Как же так, скажи, Мефодий?!Ты забыл о них, выходит!- Ничего я не забыл,Но на все не хватит сил.Лук стеречь я не умею,А от редьки я худею.А капуста — хороша,И нужны ей сторожа,Потому что самый вкусный,Очень вкусный -Лист капустный! СВЕРЧОК Ночью радио молчит,А сверчок всю ночь сверчит.Утром радио включают,И сверчок играть кончает.Нам сказали, что сверчокНосит скрипку и смычок,А поймали мы сверчка -Нет ни скрипки, ни смычка! КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА ЗаболелПетухАнгиной,Не поет вторую ночь,И решили Юра с НинойПете бедному помочь.Потому что- Как же будет? -Говорили здесь и там.Потому что- Кто же будетКукарекать по утрам?Гусь — не хочет,Утка — тоже,А индюк хотел — проспал.Бобик пробовал — не может,Только голос надорвал.Петю в комнату позвали,Положили на кровать,Полоскание достали,Чтобы горло полоскать.Порошок от кашля далиИ, проверив рост и вес,Вокруг шеи повязалиСогревающий компресс.Чай, сказали, пить с малиной,Кашу манную клевать,А иначе так, с ангиной,Можно долго пролежать.Приходили к Пете куры,Приносили молоко:- Кок-ко-ва температура?Нет ли жару? Ко-ко-ко!Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:- Не урчит ли что в желудке?Как здоровье? Кря-кря-кря?А узнали поросята -Даже бросили игру:- Где «будильник» наш, ребята?Что случилось? Хрю-хрю-хрю!Принимал больной микстуруПо столовой ложке в час.У него температуруПроверяли восемь раз.Ноги грелкою согрели,Чтоб скорее стал ходить.Только в ушко не успелиМятных капель напустить.Потому что он в квартиреПоправляться быстро сталИ, когда окно открыли,Вдруг вскочил и убежал.Петя очень был доволен,Благодарен детворе,Он теперь совсем не болен,Все в порядке на дворе.И когда заря зажжется,Людям, птицам и цветку -Слышно всем, как раздается:- Добрый день! Ку-ка-ре-ку! ЗИМА Клен качает головой:- Дайте рукавицы!- Поздравляем вас с зимой! -Свистнули синицы. Белый двор, белый сад,Белые дорожки.И под крышами висятСиние сережки. Солнце глянуло в лицо -Чуть не ослепило!Ночью вьюга на крыльцоПлакать приходила. А сорока у воротРаспускает слухи,Что летят к нам в огородГолубые мухи! Только сплетнице такойМы уже не верим.На дворе мороз большой -Закрывайте двери. Санки просятся гулять,Заскрипели лыжи.И в печурку лезет спатьНаш котенок рыжий. Он — на санках не ездокИ на лыжах не ходок.Только лапки греет.Это он умеет! КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —

Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил.
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане.
— Долго ль был там?
— Полчаса.
— Ну и что там?
— Колбаса.
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса.
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало.
— Где же мышка?
— Убежала.

КОЗЕЛ МЕФОДИЙ — Кто там бродит в огороде?- Это я, козел Мефодий.- По каким таким делам?- Помогаю сторожам.Я капусту охраняю,Каждый лист оберегаю. — Почему ж капусту вдруг,А не редькуИ не лук?Как же так, скажи, Мефодий?!Ты забыл о них, выходит!- Ничего я не забыл,Но на все не хватит сил.Лук стеречь я не умею,А от редьки я худею.А капуста — хороша,И нужны ей сторожа,Потому что самый вкусный,Очень вкусный -Лист капустный! СВЕРЧОК Ночью радио молчит,А сверчок всю ночь сверчит.Утром радио включают,И сверчок играть кончает.Нам сказали, что сверчокНосит скрипку и смычок,А поймали мы сверчка -Нет ни скрипки, ни смычка! КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА ЗаболелПетухАнгиной,Не поет вторую ночь,И решили Юра с НинойПете бедному помочь.Потому что- Как же будет? -Говорили здесь и там.Потому что- Кто же будетКукарекать по утрам?Гусь — не хочет,Утка — тоже,А индюк хотел — проспал.Бобик пробовал — не может,Только голос надорвал.Петю в комнату позвали,Положили на кровать,Полоскание достали,Чтобы горло полоскать.Порошок от кашля далиИ, проверив рост и вес,Вокруг шеи повязалиСогревающий компресс.Чай, сказали, пить с малиной,Кашу манную клевать,А иначе так, с ангиной,Можно долго пролежать.Приходили к Пете куры,Приносили молоко:- Кок-ко-ва температура?Нет ли жару? Ко-ко-ко!Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:- Не урчит ли что в желудке?Как здоровье? Кря-кря-кря?А узнали поросята -Даже бросили игру:- Где «будильник» наш, ребята?Что случилось? Хрю-хрю-хрю!Принимал больной микстуруПо столовой ложке в час.У него температуруПроверяли восемь раз.Ноги грелкою согрели,Чтоб скорее стал ходить.Только в ушко не успелиМятных капель напустить.Потому что он в квартиреПоправляться быстро сталИ, когда окно открыли,Вдруг вскочил и убежал.Петя очень был доволен,Благодарен детворе,Он теперь совсем не болен,Все в порядке на дворе.И когда заря зажжется,Людям, птицам и цветку -Слышно всем, как раздается:- Добрый день! Ку-ка-ре-ку! ЗИМА Клен качает головой:- Дайте рукавицы!- Поздравляем вас с зимой! -Свистнули синицы. Белый двор, белый сад,Белые дорожки.И под крышами висятСиние сережки. Солнце глянуло в лицо -Чуть не ослепило!Ночью вьюга на крыльцоПлакать приходила. А сорока у воротРаспускает слухи,Что летят к нам в огородГолубые мухи! Только сплетнице такойМы уже не верим.На дворе мороз большой -Закрывайте двери. Санки просятся гулять,Заскрипели лыжи.И в печурку лезет спатьНаш котенок рыжий. Он — на санках не ездокИ на лыжах не ходок.Только лапки греет.Это он умеет! КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —
Снег на улице лежал! НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ Возле леса, где межаИ пенек двурогий,Мы вчера нашли ежаПрямо на дороге. Весь колючками покрыт,Он в клубок свернулся.Мы кричим, а он сидит, -Хоть бы шевельнулся! Или мертвый, не поймешь,Или притворился.Мы попрятались, а еж -За пенек… и скрылся. Обыскали мы кругомВсе кусты и горки.Оказалось: под пенькомНебольшая норка. Возле норки лист сухойИ сучок валялся.Вдруг из норки жук большойЧерный показался. Мы решили, что егоЕж послал, возможно, -Если нету никого,Значит, выйти можно. И легли у бугорка,За горой укрылись…Только еж из-под пенькаВсе равно не вылез. Мы прождали целый час,И второй, и третий…И скорей всего, что насЧерный жук заметил. Потому что ведь, покаМы в траве лежали,Жук исчез. И мы жукаБольше не видали. Только лист лежал сухойДа сучок колючий.Как вам нравится такойНеприятный случай! ЛЕВ Как рисунок ни раскрашен -На рисунке лев не страшен:Можно смело с ним играть,Вместе кушать,Вместе спать. Можно книжку взять под мышку -С этим львом пойти гулять!А вот если б лев такойПоявился здесь живой -С настоящими зубамиИ с горящими глазами. И такого льва кругомОбвести карандашомДа попробоватьРезинкойПотереть еще потом, -Он бы тут как заревел. Он бы — все,И книжку б съел!

Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо –
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой –
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он – на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!

Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж –
За пенек… и скрылся.

Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.

Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.

Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.

Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.

Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком – на дне Мешка –
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой – бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи –
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух –
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда – и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку –
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом – на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал –
Снег на улице лежал!

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.

Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?

Гусь – не хочет,
Утка – тоже,
А индюк хотел – проспал.
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята –
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Мы из красных лампочек
Сделали звезду.
От нее на яблоньке
Яркий свет в саду.
Высоко над школою
Зажжена она
И с соседней улицы
Хорошо видна.
На древках березовых
Два флажка над ней.
Чем темнее на небе,
Тем она ясней.
И по этой звездочке
Вечером и днем
Сразу видно каждому,
Где наш школьный дом.
Пролетает ветер
И шумит в саду.
Только он не в силах
Погасить звезду.
Вот такие ж красные
Звезды на Кремле,
И светло поэтому
На родной земле.

Читайте также:  За два месяца две гнойной ангины

На вопрос *Любимый детский стишок который вы помните*. не повторяйтесь =) заданный автором _*Kiss*_ лучший ответ это Это все случилось встарь.
Жил в Швей-царии щвей-царь,
Он сидел на жестком троне
В позолоченной короне,
Да со скуки и тоски
Штопал сам себе носки.
Верноподданные швеи
Шили куртки и ливреи,
И, по правде говоря,
Было им не до царя.
Вот, скучая как-то раз,
Сочинил швей-царь указ:
«Мы, Швей-царь, седьмой по счету
Срочно требуем работу!
Чем со скуки помирать,
Лучше нам швейцаром стать! «
Дата, подпись и печать.. .
Написав свою бумажку
Приложил к ней промокашку,
Спрыгнул с трона,
Снял корону,
Положил ее в ларец.
И пошел швей-царь в швейцары.. .
Право слово, молодец!

Ответ от Евровидение [гуру]Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Ответ от Купоросить [гуру]Тонет муха в сладости,
В банке на окне.
И нету в этом радости,
Ни мухе и ни мне.

Ответ от Альця [эксперт]ПОМОЩНИЦА
(Агния Барто)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.
Обешала вымыть ложки.
Уронила на пол клей.
Отворила кошке дверь,
Помогла мяукать ей.. .
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ответ от сосок [новичек]я маленькая девочка я в школу не хожу купите мне сандалики — я замуж выхожу!

Ответ от Анастасия [гуру]Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, загля­нуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:
— Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
в детский сад ид­ти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
— Встану — не устану.
Я немножко полежу
да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша — а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью — нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь не найдёшь,
разыщешь — так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Маша-растеряшаИ воробьи за окном Машу поддразнивают:

А Маша всё ищет:
— И под стулом нет, И на стуле нет…
Да вот же они -у куклы в кроватке!

А Маша отвечает:
— Надеваю чулки, Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
— Под кроватью нет, На кровати нет,
И за шкапом нет, И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдёшь,
А разыщешь -так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
А Маша отвечает:
— Вот надену платье И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где — на столе стоит.
Мама спрашивает: — Маша, скоро?
А Маша отвечает:
— Вот надену платье,
И пойду гулять я!
А платья тоже нигде нет!
— В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговари­вает:
— Ищешь, ищешь -не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. .
Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обра­довалась:
— Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
— Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтра­кали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
Я заставляла это читать по 10 раз в день!

Ответ от Miles [активный]мама спит, она устала,
ну и я мешать не стану,
я игру не завожу,
укололась и лежу:))

Ответ от Денис Осадчев [новичек]только песенки про елочку

Ответ от Tucya [гуру]два маленьких медведя сидели на суку,
один читал газету, другой молол муку.
раз ку-ку, два ку-ку,
оба шлепнулись в муку
и т. д

Ответ от Agrippina [гуру]Целый день пурга ворчала
(Вот и сказочке начало)
Всё ж построили пингвины
(Вот и сказки половина)
Для полярников дворец
(Вот и сказочке конец).

Ответ от НаТ [мастер]Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ответ от Helen Fordsdale [гуру]Мальчик в подвале нашел пулемет.. . а, блин, не то.
Ну, пусть будет это:
В небе туча хмурится,
Скоро грянет гром.
Дождь пройдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды.
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой
Мокрое лицо.
А настанут сумерки —
Месяц поплывет.
Из тумана в туфельках
Тишина придёт.
У кота под лесенкой
Загорится свет.
Жаль, у нашей песенки
Продолженья нет.
— С. Козлов

Ответ от Ларья [гуру]слёзы капали как град, девочка ревела
мама, где мой шоколад, что вчера я съела

Ответ от Екатерина [гуру]Как на пишущей машинке
две ХОРОШЕНЬКИЕ СВИНКИ
туки-туки-туки-тук
стуки-стуки-стуки-стук
и постукивают, и похрюкивают
хрюки-хрюки-хрюки-хрюк
хрюки-хрюки-хрюки-хрюк:))

Ответ от Алексей Богомяков [гуру]Маленький сын одного моего друга, давно, когда ходил в детский сад принёс оттуда домой родителям с большой радостью такое:
-это делается так, —
х. й кладётся на верстак,
зажимается в тиски,
остаются волоски.
Радостные лица родителей этого дитяти представить можете?

Ответ от снежана [гуру]Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан! «
(А. Барто)

Ответ от Игорь snickers79 апашанцев [гуру]я бачив як вiтер корiвку звалив,
насипав пiску повнi вуха,
рога i копита вiн їй потрощiв-
ото так була завiрюха.. .
P.S. извиняйте, на русском не звучит. ))

Ответ от Елена Вершинина [гуру]мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт.. . вот попала шика прямо мишке в лоб мишка рассердился и ногою топ.

Ответ от Посторонним В. [активный]идёт бычок, качается,
вздыхает на ходу—
вот, доска кончается,
сейчас я упаду!

Ответ от Наталья павлишина [гуру]заболел петух ангиной, не поет вторую ночь и решили вова с ниной пете бедному помочь, петю в комнату позвали, уложили на кровать, полоскание достали, чтобы горло полоскать, чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать, а иначе так с ангиной можно долго пролежать. дальше не помню

источник

Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.

Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.

Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко , градусник, кровать, гребешок .

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.

Заболел Петух Ангиной , ( пояснить, что болит при ангине)

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?

Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?

Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?

Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?

Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав — гав! (дети показывают на собачку)

Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).

Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)

Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)

Может курочку попросим? Как курочка кричит?

Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?

Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. ( читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).

Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился

Он теперь совсем не болен,

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку — ка — ре — ку!

Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок : Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Две руки за спинку спрячем

А теперь еще разок (повторение)

Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).

Как лечили петуха

Положили на кровать,

Чай, сказали, пить с малиной,

Ковыляли к Пете утки

источник


ЗИМА
Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо —
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой —
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он — на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

— Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —
Снег на улице лежал!

— Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил.
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане.
— Долго ль был там?
— Полчаса.
— Ну и что там?
— Колбаса.
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса.
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало.
— Где же мышка?
— Убежала.

Как рисунок ни раскрашен —
На рисунке лев не страшен:
Можно смело с ним играть,
Вместе кушать,
Вместе спать.
Можно книжку взять под мышку —
С этим львом пойти гулять!
А вот если б лев такой
Появился здесь живой —
С настоящими зубами
И с горящими глазами.
И такого льва кругом
Обвести карандашом
Да попробовать
Резинкой
Потереть еще потом, —
Он бы тут как заревел.
Он бы — все,
И книжку б съел!

Читайте также:  Воспаление уздечки под языком ангина

Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж —
За пенек… и скрылся.

Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.

Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.

Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.

Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.

Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!

— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Ночью радио молчит,
А сверчок всю ночь сверчит.
Утром радио включают,
И сверчок играть кончает.
Нам сказали, что сверчок
Носит скрипку и смычок,
А поймали мы сверчка —
Нет ни скрипки, ни смычка!

источник

Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова

( Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова)

Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: дети – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросята; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.

Участники: Взрослые – ведущий,.

В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке.

Воспитатель. В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.

В Сказке может все случится

Сказка в гости к нам стучится,

Звучит фонограмма пения петухов.

Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?

Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)

На бочке как на троне, сидит петух в короне.

Курами правит, сам себя славит.

Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)

Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда – простудился петушок.

Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,

И решили все зверята Пете бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» — говорили здесь и там.

Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»

И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?

Попевка «Гуси». Вышли гуси на луга….

Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?

Попевка Утка». Утка, утка кря…..

Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?

Попевка «Индюк». Индя,индя индюшок….

Ведущий . Нет, и у индюка не получается.

Гусь – не хочет, утка – тоже,

Песня с движениями «Бобик» Вот наш Бобик…..

Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.

Ведущий . Петю в комнату позвали, положили на кровать,

Полоскание достали, чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали согревающий компресс.

Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.

Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.

Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.

Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.

Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.

Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!

Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.

Умилялась мама–свинка, до чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит, как от радости визжит,

Да как сладко хрюкает – грязь под боком хлюпает.

Ведущий. А узнали поросята – даже бросили игру.

Ведущий . Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).

Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.

У него температуру проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели мятных капель напустить.

Потому что он в квартире – поправляться быстро стал

И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.

Все друзья петушка обрадовались и заиграли ОРКЕСТР

Ведущий. Петя очень был доволен, благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку –

источник

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»

НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»

Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Образовательные задачи:

— Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

— Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

— Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

— Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

— Развивать мелкую моторику кистей рук.

— Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

— Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

— Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им

Словарная работа: аптечка, витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.

Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гостям хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте покажем, как мы умеем играть. Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто еще будет нашим гостем.

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Заболел Петух Ангиной,

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы, а что мы возьмем с собой нам подскажут картинки. Давайте выберем, что мы можем отнести больному петушку.

Игровое упражнение: «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают среди различных картинок нужные для больного петушка предметы, чтобы помочь ему выздороветь (мед, лимон и малина).

Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку с медом, малиной и лимоном). Наш Петя выпьет чай с медом, лимоном, малиной и сразу пойдет на поправку. Ну что пора в путь. Ребята дорога нам предстоит длинная, садитесь на машину поедем в гости к петушку.

(Ребята строятся парами друг за другом за воспитателем, у воспитателя в руках руль, под музыку, они делают вид, что едут по дороге, немного двигаясь по комнате).

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это наверное наш Петя.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Что ж ты, Петенька, не весел

Воспитатель: Петенка, а ты доктора вызывал? Что же он тебе сказал?

Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления он сказал, что мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей). Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем нашему другу Пете? (ответ детей). Садитесь, надо скорее отправляется в путь.

(Дети снова строятся в паре и имитируя машину едут по дорогу. По пути им попадается первое задание).

Воспитатель: Ребята вот мы и подъехали к первому заданию. Мы с вами попали на скотный двор. Чтобы выполнить задание вам нужно внимательно смотреть на экран и правильно ответить, кто как из животных кричит.

(На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит. За каждый правильный ответ на экране появляется солнышко с улыбкой, если же ответ не верный или дети не ответили, то солнышко будет грустное).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь.

(Едут дальше, по пути им попадается следующее задание поляна с лекарственными растениями).

Задание «Лекарственные растения».

Воспитатель: Ребята следующая остановка называется лекарственные растения, посмотрите какая поляна, сколько на ней лекарственных растений. Чтобы выполнить задания нам надо рассказать про лекарственные растения, что мы о них знаем. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Скажите, а кто-нибудь знает стихи о лекарственных растениях (дети читают стихи)

Заяц вылечил ангину

Лапы им Песец лечил,

И навечно в них влюбиться,

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что к лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать ногами, рвать без надобности. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки, чтобы петушок пополоскал горлышко (ребята собирают цветы ромашки, заранее разбросанные на полу в корзину). Молодцы мы с вами справились с заданием. Садитесь скорее в наш автомобиль? наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами наконец-то приехали к аптеке. Давайте зайдем и спросим у продавца аптеки, есть ли у него витамины, которые нужны нашему петушку.

Воспитатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, наш друг петушок заболел, ему нужны витамины, чтобы до конца выздороветь они у вас есть?

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны? (ответ детей).

(Дети из пластилина скатывают разноцветные комочки, которые имитируют витаминки, складывают их в баночку. Несут Петушку).

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминов надо принимать в день? (ответ детей). Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Две руки за спинку спрячем

Две руки за спинку спрячем

И на стульчики поскачем (дети усаживаются).

Воспитатель: Вот и подошло наше с вами путешествие, ребята вам понравилось. Давайте подойдем к столику, где заготовлены веселые и грустные солнышки, возьмите каждый, то солнышко, которое ему нравится, которое покажет какое у вас сейчас настроение и приклейте его на лист ватмана.

Рефлексивная техника: «Погодное настроение».

На столе перед детьми лежит лист ватмана и две коробочки: в одной лежат веселые солнышки — отражение отличного настроения и грустные солнышки — отражение обычного, но немного грустного настроения. Дети выбирают то солнышко, которое им нравится и приклеивают на лист ватмана.

Читайте также:  При ангине можно сидеть за компьютером

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась красивая аппликация.

(Воспитатель благодарит всех за внимание).

«Цветные шарики комочки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их.

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: — систематизировать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Криотерапия. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Игры со льдом» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Игры со льдом» Интеграция образовательных.

источник

Л. Алейникова

«Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучок,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встанет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встаёт ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом».

Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встает с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поет,
Спать селу мешает.
На работу всех зовет.
Утро пробуждает.

Эдуард Асадов
Вот это запевка, начало стиха:
Ища червяков и зерна,
Бродили по птичнику два петуха,
Два верных, почти закадычных дружка,
Рыжий петух и чёрный.

Два смелых, горластых и молодых,
Страстями и силой богатых.
И курам порою от удали их
Бывало весьма туговато…

И жизнь бы текла у друзей ничего,
Но как-то громадный гусак,
Зачинщик всех птичьих скандалов и драк,
Накинулся на одного.

Вдвоем бы отбились. Вдвоем как-никак
Легче сразить врага.
Но рыжий лишь пискнул, когда гусак
Сшиб на траву дружка.

Он пискнул и тотчас бесславно бежал!
И так он перепугался,
Что даже и хвост бы, наверно, поджал,
Когда бы тот поджимался!

Летел, вылезая почти из кожи!
Грустно кончаются эти стихи!
Одно только тут хорошо, петухи:
Что вы на людей не похожи!

В. Берестов
Шагает, как Наполеон,

Он любит бой. Он любит власть.

«Сказка о петухе и старушке»

Не сама отворилась клетушка,

Долго ль в зимнюю ночь до греха!

И на белом узорном крылечке

Промелькнул золотой гребешок…

А старуха спускается с печки,

Всё не может найти посошок…

Вот — ударило светом в оконце,

Загорелся старушечий глаз…

На дворе — словно яркое солнце,

Эх, какая беда приключилась,

Впопыхах не нащупать клюки…

Ишь, проклятая, где завалилась.

Вон стоит он в углу, озаренный,

Из-под шапки таращит глаза…

А на улице снежной и сонной

Прибежали к старухину дому,

Захватили ведро, кто не глуп…

А уж в кучке золы – незнакомый

Робко съежился маленький труп…

Долго, бабушка, верно искала,

Не сыскала ты свой посошок…

Ан, нашел тебя сам петушок!

Зимний ветер гуляет и свищет,

Всё играет с торчащей трубой…

Мертвый глаз будто всё еще ищет,

Где пропал петушок… золотой.

А над кучкой золы разметенной,

Где гулял и клевал петушок,

То погаснет, то вспыхнет червонный

– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!

По утрам тревожит слух
Деревенский наш петух.
Взлетит Петя на забор:
«Ку-ка-ре-ку» — на весь простор.
Ни зимою, ни весною
Нет от петуха покоя,
Ну, а летом – звонко-звонко,
Даже для глухого громко.

За минуту до рассвета
По-парадному одетый
На заборе петушок
Прочищает голосок —
У него сегодня дело.
Только бы не проглядел он,
Как из-за далёкой кручи
В ночь ворвётся первый лучик…
В нетерпенье тянет шею —
Поскорей бы, поскорее —
Весь на взводе, начеку…
Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ.

И. Дарнина
Вот петух закукарекал:
«Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!»

***
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок –
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

И. Евдокимова

-Что ты Петя не поёшь?
Рано утром не встаёшь?
Что головушка поникла,
Может, горлышко охрипло?
-Ко-ко-ко!- скажу секрет:
— Был вчера у нас банкет,
Там я так усердно пел,
Что совсем мой голос сел.
Надо мне к врачу спешить,
Своё горлышко лечить,
Чтобы завтра на рассвете
Не проспали в школу дети!

***
Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.

Потому что
— Как же будет? –
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — поспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго полежать.

Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кpя-кpя-кpя?

А узнали поросята –
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хpю-хpю-хpю!

Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Kу-ка-pе-ку!

Распевается с утра Петушок,
Упражняется вот так, на слушок:
Кукарекнет и послушает сам,
И плывёт «Ку-ка-ре-кУ!» по волнам.
И летит «Ку-ка-ре-кУ!» в облака,
Это песенка звучит Петушка!
Просыпается Солнце, встаёт:
«Это кто там так задорно поёт?»
Зарумянился нежно Восток:
«Ой, спасибо, разбудил, Петушок!»

Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.

***
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку. »

Лернер

Рано утром на рассвете,
Когда дети сладко спят,
Петушок соседский Петя
Будит маленьких ребят.
Проверяет голос звонкий
И давай, давай кричать:
«Эй, мальчишки и девчонки!
Ку-ка-ре-ку-у. Всем вставать!
Просыпайтесь, лежебоки,
Прогоните сон глубокий!
Сбросьте на пол одеяло…
Поднимайтесь. Солнце встало. »
И ребята в тот же миг
Услыхали этот крик.
Но нисколько не проснулись –
Потянулись, улыбнулись,
Поворочались в постели,
Повздыхали, посопели,
С боку на бок повернулись,
В одеяло завернулись,
Нос – в подушку, и опять
Продолжали крепко спать…

Сочинил наш петушок
Замечательный стишок!
И на зорьке, ровно в пять
Будет он его читать!
Рановато? Значит в шесть
Может он его прочесть…
Снова рано? Ладно, в семь —
Так удобней будет всем…
Петушок волнуясь ждёт:
-Время вышло. Где народ?!
В пол восьмого все вскочили —
Телевизоры включили!
-Ко, ко, ко! Ку ка ре куу!
Дайте ж слово петушку!

Л. Луканова
Петушок

Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встаёт.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поёт :

» Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку . «

***
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!

Ольга Маслова

Голосистый петушок,
Красно — алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!

Петя, Петя, петушок,
Как красив твой гребешок.
На вопрос ответь нам честно.
Кто тебе придумал песню?
— Я могу ответить вам.
Написал я песню сам.
В лес ходил и на опушке
Слушал песню я кукушки.
А весёлые лягушки
Мне исполнили частушки.
И вот как-то на заре
Изменил их с нотой «ре».
Записал всё я в строку,
И пою: — Ку-ка-ре-ку-у!

На заборе, на заборе
Громко песенку поет
Утром рано, утром рано
Вместе с детками встает
У него златые шпорки
Хохолок и борода
Яркий хвост и звонкий голос
Он разбудит нас с утра!
Ну конечно же, конечно
Это Петя наш дружок
Самый звонкий на деревне
Наш веселый Петушок!
Рано-рано поутру
Кто кричит КУКАРЕКУ?
Звонким голосом поёт,
Кто нам «спатки» не даёт?
Говорит: вставать пора,
Просыпайся, детвора!
Поднимайтесь, Катя, Оля,
Ваня, Света, Игорь, Коля,
Ира, Лена, Стас, Андрей,
Таня, Саша и Сергей.
Рано-рано поутру
Кто кричит КУКАРЕКУ?
Говорит: пора, вставай,
День погожий ты встречай.
Тут так ясно и светло,
Солнце час уж как взошло.
Птички песенки поют,
Муравьи везде снуют.
Встали все уже жучки,
Червячки и паучки…
И тебе вставать пора,
С добрым утром, детвора!
С добрым утром, мой дружок, —
Всех нас будит ПЕТУШОК!

Нет ещё на небе солнца,
Спит оно ещё пока,
Не глядит в моё оконце,
И прошу я Петушка:
Ты пожалуйста, Петюша,
Кукарекай точно в срок,
Чтобы я сумел покушать,
И успеть бы в садик смог!
Петушок ведь солнце будит,
Не проспало чтоб оно,
Если вдруг оно забудет
Заглянуть в моё окно!

В. Орлов

— Ну и Петя-петушок!-
Удивились хрюшки.
— Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
— У меня карманов нет!

Как у дедушки Петра,
Петухи поют с утра,
Пора дедушке вставать,
Корму щедро насыпать.

А обидится петух,
Разозлится
Ух-ух-ух.

Не забудь о петухах,
Будут крикуны в духах.

Куры в гости прилетели.
На заборе куры сели.
Слетели, поели,
Опять улетели.

А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
Подруга же, курочка, его
Кудахчет тихо ко-ко-ко.
И яйца целый день несет,
Пока ей петушок поет.
А после водит гулять в сад
Пушистых, желтеньких цыплят,
Что скачут резво тут и там,
Устроив желтый тарарам.

Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
— Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
— Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А еще клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.

Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.

Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.

Чистил перышки в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе
На забор взлетал.

Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.

Ранним утром, ровно в пять
Лился голосок,
И рассветный луч проспать
Уж никто не мог.

Все, лишь слыша его трель,
Сразу просыпались,
Открывали настежь дверь,
Солнцу улыбались.

Петушок всех поднимал
Много-много лет,
И ни разу не проспал
Утренний рассвет.

О. Шамшурина

Шуточное стихотворение про Петушка

Петушок поёт, поёт,
Нет ни времени, ни срока.
Возмущается сорока:
-Что он это выдает?!
Поспешил я к петушку,
Он опять: — Кукареку!
-Что случилось, петушок,
Ярко-алый гребешок?
Петушок смутился очень,
Хвост свой по земле волочит,
А потом во всём признался:
-Мой будильник поломался.
Мы потом чеса четыре
С ним будильник тот чинили.

Петушок проснулся рано,
Разбудил он солнышко,
Засверкали в росах травы —
Изумрудов зёрнышки.
«Ты не пой, Петушок,
У нашего окошка,
Пускай Никитушка поспит
Ну, хоть ещё немножко.»
Петушку знакома жалость,
Он вернулся к курочкам:
«Ну, куда ж вы разбежались,
Маленькие дурочки?»
Ему в ответ: « Кудах-тах-тах,
К тебе спешим мы, Петя!
Ты для нас, любимый птах,
Милее всех на свете!»

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *