СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ НА КАТЕГОРИЮ
Цикл: «Первичная медико-профилактическая помощь населению».
Усовершенствование
Специальность: «Сестринское дело»
Должность: Участковая медсестра поликлиники и цеховых врачебных участков.
1. Больной 25 лет, заболел ангиной. Какие долгосрочные и краткосрочные цели должна наметить медицинская сестра в отношении этого больного?
2. В результате укусов неизвестной собаки на нижних конечностях у женщины возникло множество рваных ран, умеренно кровоточащих. Какова первая помощь? Необходимы ли антирабические прививки и когда?
3. Больному назначили инъекции витамина В12. Открыв новую упаковку с лекарственным препаратом и достав из нее ампулу, медицинская сестра не нашла на ней надписи назначенного лекарственного вещества. Тактика медицинской сестры.
4. Дайте указания больному по соблюдению санитарно-эпидемического режима в домашних условиях при гриппе.
5. Больной 45 лет, бухгалтер. Беспокоит слабость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами. В анамнезе геморрой. Анализ крови: Нв-62 г/л, Эр-3.050.000; ЦП-0,6; Л-4.200. Каковы советы медицинской сестры больной в отношении образа жизни, питания?
6. У женщины 50 лет, во время профосмотра обнаружена глюкозурия. Жалобы отсутствуют, 5 лет тому назад лечилась у гинеколога по поводу зуда в области наружных половых органов. Рост 178, вес 96 кг. Определите какие исследования необходимо произвести для установления диагноза? Укажите причину зуда в области наружных половых органов у больной. Нуждается ли больная в диспансерном наблюдении?
7. В результате ножевого ранения возникло сильное пульсирующее кровотечение, ярко-красного цвета, из под коленной артерии. Определите вид кровотечения. Окажите помощь, остановите кровотечение.
8 . Больной 32 лет, маляр пролечился в стационаре по поводу острого нефрита. Можно ли больному проводить профилактические прививки против гриппа? Может ли больной продолжать работать маляром?
9 . Больному назначено исследование мочи по Нечипоренко. Участковая медицинская сестра объяснила больному, что он должен собрать утреннюю среднюю порцию струи в чистую посуду. Правильно ли медицинская сестра объяснила?
10. Больной 28 лет, строитель. Беспокоит слабость, отеки лица, век, одышка, температура. Жалобы появились внезапно, через неделю после ангины, одновременно резко уменьшилось количество мочи, которая имела вид «мясных помоев» (почему?). Какие лабораторные методы диагностики необходимы больному? Может ли больной лечиться амбулаторно?
11. Больной с вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом: менингококковая инфекция. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра?
12. Больной с Вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с подозрением на дифтерию. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра?
13. Дайте указания больному по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима при пищевых токсикоинфекциях.
14. Больная 23 лет, жалуется на сердцебиение, вспыльчивость, плохой сон, дрожание рук. Болеет около года. К врачам ранее не обращалась, не лечилась. Объективно: рост 162 см, масса 50 кг. Кожа влажная, блеск глаз, мелкий тремор рук. Щитовидная железа увеличена. Пульс 124 в минуту, АД — 140/80 мм рт ст. Укажите полный объем дополнительных исследований. Особенности подготовки больной к изотопным методам исследования щитовидной железы.
15. Независимые действия медицинской сестры до прихода врача или скорой помощи при оказании неотложной помощи больному с острым инфарктом миокарда.
16. Больная 25 лет. Беспокоят боли в пояснице, температура до 38 градусов с ознобами. Часто страдает циститами. Какие лабораторные методы диагностики необходимы? Подготовка больной к этим обследованиям. Какие долгосрочные цели может наметить медицинская сестра с позиций сестринского процесса?
17 . В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие , выслушиваются редкие глухие тоны сердца. Что произошло? В каком состоянии находится пострадавший? Какова последовательность проведения приемов первой помощи?
18. Пожилой человек, споткнувшись, упал на руки, возникла резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при любом движении кисти. Резко изменилась конфигурация сустава и лучевой кости. Какое возникло повреждение? Тактика участковой медицинской сестры.
19. К вам обратился сосед с просьбой помочь. Несколько часов его беспокоит боль в животе, была рвота, повысилась температура тела до 37,5 градусов. Боли локализовались в правой повздошной области. Стула не было. Живот резко напряжен и ощупывание болезненно. О каком синдроме можно подумать? Тактика медицинской сестры. Правила транспортировки.
20 . У больного с вашего участка обнаружена чесотка. Какие рекомендации должна дать медицинская сестра больному? Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра?
21. Больной с вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом сальмонеллез. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра?
22. Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало на предплечье и кисть. Кожные покровы ярко-красного цвета, большое количество пузырей, заполненных серозной жидкостью. Беспокоят сильные боли. Какова первая помощь? Следует ли вскрыть пузыри, смазать обожженную поверхность жиром, мазью?
23. Больной 28 лет, слесарь. Беспокоят боли в подложечной области через 2-3 часа после еды, ночные боли, мучительная изжога, успокаивающаяся после принятия содового раствора (правильны ли действия медицинской сестры?). Чем заменить содовый раствор больному? Виды независимых вмешательств медицинской сестры с позиций сестринского процесса в отношении этого больного.
24. У больной, 48 лет, впервые появились загрудные боли давящего характера, после поднятия тяжести. Участковая медицинская сестра оказала неотложную помощь — боли прекратились. Каковы дальнейшие действия медицинской сестры?
25. Женщина 38 лет, жалуется на затрудненное дыхание, особенно при выдохе. Кашель облегчения не приносит. Кашель возник после появления запаха бензина. Больная несколько возбуждена, губы синюшные, бледная, стоит опираясь руками о стол. При дыхании слышны хрипы. В анамнезе: в течении 5 лет аллергический ринит. О какой патологии можно предположить на основании перечисленных данных? Какие краткосрочные и долгосрочные цели должна наметить участковая медицинская сестра в отношении этой больной?
26. Больному назначен нитроглицерин в таблетках, при болях в сердце. Где необходимо хранить таблетки в данном случае? Как необходимо принимать нитроглицерин?
27. Для какого хронически протекающего заболевания при его обострении характерно появление болей в животе, поносов с примесью крови и слизи, болезненность при пальпации сигмовидной кишки. Установление правильного диагноза помогает бактериологическое исследование кала (какое?) и ректороманоскопия. Какие долгосрочные и краткосрочные цели должна наметить медицинская сестра в отношении этого больного?
28. Медицинская сестра выполняет процедуру: постановка согревающего компресса. Она смочила в полуспиртовом растворе, хорошо отжала и приложила к телу. Покрыла салфетку ватой, вощеной бумагой и забинтовала. Правильно ли выполнена манипуляция?
29. В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза медсестра выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено:
кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым.
Пульс – 80 уд. в мин., АД – 130/80 мм. рт. ст., пульс – 18 уд. в мин., температура – 36,9 град. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Составьте план независимых сестринских вмешательств.
Эталоны ответов на ситуационные задачи.
1. Краткосрочные цели:
1) взятие мазка на BL из зева и носа;
2) соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на дому;
3) контроль за лечением, назначенным врачом.
Долгосрочные цели:
1) первичная профилактика (закаливание организма, занятие физкультурой, спортом, соблюдение режима труда и отдыха);
2) вторичная профилактика – диспансеризация по III группе в течение 1 месяца;
3) плановая неспецифическая и специфическая профилактика;
4) санитарно-просветительная работа с населением.
2. Первая помощь:
1) остановить кровотечение, по возможности сделать первичную обработку раны, наложить асептическую повязку;
2) да, необходимы;
3) начать прививки немедленно.
3. Медицинская сестра не должна давать лекарство из этой ампулы. Следует поменять ампулу или поменять целую упаковку.
4. 1)изоляция больного и организация санитарно-эпидемиологического режима для него;
2)ежедневная влажная уборка, частое проветривание комнаты;
3)частая смена и кипячение носовых платков больного, полотенец, масок. Тщательное мытье посуды.
5. 1) обратиться к проктологу;
2)ЛФК;
3)регулирование стула;
4)питание: частое питание, в рацион включить свежие овощи, салаты, подсолнечное масло.
6. 1)у больной повышение сахара в крови (сахарный диабет).
2)для уточнения диагноза необходимо исследовать кровь и мочу на сахар.
3)да, нуждается в диспансерном наблюдении.
7. 1)Артериальное кровотечение.
2)Наложить жгут или закрутку выше раны, асептическую повязку.
8.
1) Нельзя в течение года.
2) Больного следует трудоустроить, маляром ему работать нельзя.
9. Да, правильно.
10. 1)Моча имеет цвет «мясных помоев» в результате гематурии.
2)Необходимо исследовать общий анализ мочи, мочу по Нечипоренко, пробу Зимницкого.
3)Больной нуждается в стационарном лечении.
11. 1)Лица, общавшиеся с менингококковой инфекцией, наблюдаются в течение 10 дней.
2)Ежедневно проводят термометрию 2 раза в день, осмотр носоглотки, кожных покровов.
3)У всех контактных берут мазок из носоглотки на менингококковую палочку.
4)Заключительную дезинфекцию в очаге не проводят, т.к. менингококки быстро погибают во внешней среде.
5)В очагах необходимо частое проветривание, облучение бактерицидными лампами, ежедневная влажная уборка.
6)У контактных провести специфическую прививку химической полисахаридной вакциной в 1-5 дни после выявления первого больного генерализованной формой.
12.1)Отправить экстренное извещение.
2)Бактериологическое обследование у всех контактировавших с больным (мазок на ВL). Мазки из носа и с миндалин, взятие сухим стерильным тампоном натощак или через 2 часа после еды, немедленно отправляют в лабораторию.
3)Заключительная дезинфекция.
4)Наблюдение за контактнык проводят 7 дней, одновременно осмотр ЛОР врачом.
Ежедневно: термометрия 2 раза в день, осмотр зева.
5)Специфическая иммунопрофилактика.
13.
1) Строгое соблюдение санитарных норм и правил при заготовке, транспортировке и хранении пищевых продуктов, следование санитарным и технологическим правилам приготовления и использования готовой пищи.
2) Соблюдение личной гигиены персоналом пищевых предприятий.
3) По возможности глубокая термическая обработка.
4) Недопущение к работе с пищевыми продуктами лиц, страдающих гнойничковыми заболеваниями стафилококковой этиологии.
14.
1. Объем дополнительных исследований:
1) общий анализ крови и мочи;
2) кровь на холестерин;
3) биохимический анализ крови на определение тироксина;
4) ЭКГ;
5) изотопное исследование щитовидной железы;
6) УЗИ щитовидной железы.
2. Подготовка больных к изотопным методам исследования щитовидной железы:
1) В течении месяца до исследования не использовать р-р йода для обработки ран и т.д., не принимать лекарственные средства (б-блокаторы, барбитураты, седативные и т.д.).
15.
1) Создать физический и психологический покой больному (уложить, успокоить).
2) Доступ свежего воздуха.
3) Дать нитроглицерин под язык (под контролем АД).
4) Горчичник на область сердца и на грудину.
5) Транспортировка на носилках.
16.
1. Общий анализ мочи, мочу по Нечипоренко.
2. Подготовка больного к исследованию мочи по Нечипоренко:
1) подготовить чистую, стеклянную посуду;
2) туалет половых органов;
3) собрать утреннюю среднюю порцию струи.
Долгосрочные цели:
1) первичная профилактика (лечение цистита, санация хронических очагов инфекции, закаливание организма);
2) диспансеризация по III группе 2 раза в год.
17.
1) Отравление угарным газом.
2) Больной находится в терминальном состоянии.
3) Больного вынести на улицу, на свежий воздух и приступить к реанимационным мероприятиям.
18.
1) Перелом в области лучевой кости.
2) Транспортная иммобилизация (наложить шину от кончиков пальцев до середины плеча, косыночную повязку).
3) По возможности дать обезболивающие средства.
4) Транспортировка в травмпункт.
19.
1) Синдром «острого живота» (острый аппендицит).
2) Холод, голод и покой.
3) Транспортировка, лежа на носилках.
20.
1) На каждого выявленного больного чесоткой медицинская сестра заполняет экстренное извещение об острозаразном больном.
2) В очагах чесотки проводится текущая и заключительная дезинфекция.
3) Все белье больного необходимо тщательно выстирать, лучше с кипячением. Верхнее платье и одежду, которые нельзя стирать, следует обеззаразить от клеща в дезинфекционной камере или путем проглаживания горячим утюгом, особенно с внутренней стороны.
4) Необходима проверка всех, кто находился в тесном, бытовом контакте с заболевшим.
5) Усиление контроля за банями, душевыми, организация скабиозориев в которых проводятся массовые дезинфекционные и лечебные мероприятия.
21.
1) В очаге сальмонеллеза после госпитализации больного необходимо провести заключительную дезинфекцию.
2) Пищевики и приравненные к ним обследуют 2-х кратно в течении 2-х дней (кал на сальмонеллы).
3) Все контактные наблюдаются в течении 7 дней (t-ра и характер стула).
4) Санитарно-просветительная работа по профилактике сальмонеллеза (соблюдение ветеринарно-санитарных правил содержания и убоя животных и птиц, соблюдение гигиенических норм технологического процесса приготовления и хранения пищевых продуктов и блюд животного происхождения).
5) В общественном питании и личной домашней практике должны соблюдать правила раздельной обработки сырого мяса и вареных продуктов, сроки хранения готовой пищи).
22.
1) Ожог II степени.
2) Наложить асептическую повязку, дать обезболивающие средства.
3) Вскрывать пузыри, смазывать обожженную поверхность жиром, мазью нельзя.
23.
1. У больного язвенная болезнь 12 ПК. Содовый раствор не рекомендуется больному при изжоге. Можно рекомендовать молоко при хорошей переносимости или антациды (альмагель, фосфолюгель и т.д.).
2. Независимые вмешательства медицинской сестрой:
1) Дать рекомендации по соблюдению диеты, режима;
2) Борьба с курением, алкоголем;
3) Направить к врачу для точной диагностики и лечения.
24. Медицинская сестра должна направить больного на прием к врачу для определения диагноза, лечения и снятия ЭКГ.
25.
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Краткосрочные цели:
1) Оказать неотложную помощь;
2) Вызвать скорую помощь или врача на дом;
3) Объяснить больному или родственникам больного об исключении действия бензина, об особенности ухода при данной патологии.
3. Долгосрочные цели:
1) Первичная профилактика бронхиальной астмы (лечение аллергического ринита, соблюдение диеты, санация хронических очагов инфекции).
2) Диспансеризация по III группе.
26. 1)Нитроглицерин необходимо хранить в темном месте.
2)Нитроглицерин необходимо принимать вначале приступа, в положении сидя.
27.
1. Язвенно-неспецифический колит.
Для уточнения диагноза необходимо провести бактериологическое исследование кала на шигилез.
2. Краткосрочные цели:
1) Уменьшить боль;
2) Нормализовать стул;
3) Контролировать лечение назначенное врачом;
4) Обучить больного вопросам ухода и соблюдения диеты.
3. Долгосрочные цели:
1) Соблюдение диеты и режима.
2) Диспансеризация.
28. 1) Действия медсестры неправильны.
2)Необходимо соблюдать правильную последовательность постановки компресса: накрыть вощеной бумагой, накрыть ватой и забинтовать.
29.1) Настоящие проблемы — нарушение целостности кожных покровов при отморожении, боль.
2)Потенциальные проблемы – возможность инфицирования, развитие столбняка.
3)План независимых вмешательств:
a. наложить асептическую повязку на кисти с утепленным слоем (теплоизолирующую повязку);
4)Обеспечение консультации хирурга.
источник
Название | Примерные ситуационные задачи |
Дата | 27.03.2013 |
Размер | 112.75 Kb. |
Тип | Документы |
ПРИМЕРНЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. Цикл: «Первичная медико-профилактическая помощь населению». Специальность: «Сестринское дело» Должность: Участковая медсестра поликлиники и цеховых врачебных участков. Больной 25 лет, заболел ангиной. Какие долгосрочные и краткосрочные цели должна наметить медицинская сестра в отношении этого больного? В результате укусов неизвестной собаки на нижних конечностях у женщины возникло множество рваных ран, умеренно кровоточащих. Какова первая помощь? Необходимы ли антирабические прививки и когда? Больному назначили инъекции витамина В12. Открыв новую упаковку с лекарственным препаратом и достав из нее ампулу, медицинская сестра не нашла на ней надписи назначенного лекарственного вещества. Тактика медицинской сестры. Дайте указания больному по соблюдению санитарно-эпидемического режима в домашних условиях при гриппе. Больной 45 лет, бухгалтер. Беспокоит слабость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами. В анамнезе геморрой. Анализ крови: Нв-62 г/л, Эр-3.050.000; ЦП-0,6; Л-4.200. Каковы советы медицинской сестры больной в отношении образа жизни, питания? У женщины 50 лет, во время профосмотра обнаружена глюкозурия. Жалобы отсутствуют, 5 лет тому назад лечилась у гинеколога по поводу зуда в области наружных половых органов. Рост 178, вес 96 кг. Определите какие исследования необходимо произвести для установления диагноза? Укажите причину зуда в области наружных половых органов у больной. Нуждается ли больная в диспансерном наблюдении? В результате ножевого ранения возникло сильное пульсирующее кровотечение, ярко-красного цвета, из под коленной артерии. Определите вид кровотечения. Окажите помощь, остановите кровотечение. Больной 32 лет, маляр пролечился в стационаре по поводу острого нефрита. Можно ли больному проводить профилактические прививки против гриппа? Может ли больной продолжать работать маляром? Больному назначено исследование мочи по Нечипоренко. Участковая медицинская сестра объяснила больному, что он должен собрать утреннюю среднюю порцию струи в чистую посуду. Правильно ли медицинская сестра объяснила? Больной 28 лет, строитель. Беспокоит слабость, отеки лица, век, одышка, температура. Жалобы появились внезапно, через неделю после ангины, одновременно резко уменьшилось количество мочи, которая имела вид «мясных помоев» (почему?). Какие лабораторные методы диагностики необходимы больному? Может ли больной лечиться амбулаторно? Больной с вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом: менингококковая инфекция. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра? Больной с Вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с подозрением на дифтерию. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра? Дайте указания больному по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима при пищевых токсикоинфекциях. Больная 23 лет, жалуется на сердцебиение, вспыльчивость, плохой сон, дрожание рук. Болеет около года. К врачам ранее не обращалась, не лечилась. Объективно: рост 162 см, масса 50 кг. Кожа влажная, блеск глаз, мелкий тремор рук. Щитовидная железа увеличена. Пульс 124 в минуту, АД — 140/80 мм рт ст. Укажите полный объем дополнительных исследований. Особенности подготовки больной к изотопным методам исследования щитовидной железы. Независимые действия медицинской сестры до прихода врача или скорой помощи при оказании неотложной помощи больному с острым инфарктом миокарда. Больная 25 лет. Беспокоят боли в пояснице, температура до 38 градусов с ознобами. Часто страдает циститами. Какие лабораторные методы диагностики необходимы? Подготовка больной к этим обследованиям. Какие долгосрочные цели может наметить медицинская сестра с позиций сестринского процесса? В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие , выслушиваются редкие глухие тоны сердца. Что произошло? В каком состоянии находится пострадавший? Какова последовательность проведения приемов первой помощи? Пожилой человек, споткнувшись, упал на руки, возникла резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при любом движении кисти. Резко изменилась конфигурация сустава и лучевой кости. Какое возникло повреждение? Тактика участковой медицинской сестры. К вам обратился сосед с просьбой помочь. Несколько часов его беспокоит боль в животе, была рвота, повысилась температура тела до 37,5 градусов. Боли локализовались в правой повздошной области. Стула не было. Живот резко напряжен и ощупывание болезненно. О каком синдроме можно подумать? Тактика медицинской сестры. Правила транспортировки. У больного с вашего участка обнаружена чесотка. Какие рекомендации должна дать медицинская сестра больному? Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра? Больной с вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом сальмонеллез. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра? Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало на предплечье и кисть. Кожные покровы ярко-красного цвета, большое количество пузырей, заполненных серозной жидкостью. Беспокоят сильные боли. Какова первая помощь? Следует ли вскрыть пузыри, смазать обожженную поверхность жиром, мазью? Больной 28 лет, слесарь. Беспокоят боли в подложечной области через 2-3 часа после еды, ночные боли, мучительная изжога, успокаивающаяся после принятия содового раствора (правильны ли действия медицинской сестры?). Чем заменить содовый раствор больному? Виды независимых вмешательств медицинской сестры с позиций сестринского процесса в отношении этого больного. У больной, 48 лет, впервые появились загрудные боли давящего характера, после поднятия тяжести. Участковая медицинская сестра оказала неотложную помощь — боли прекратились. Каковы дальнейшие действия медицинской сестры? Женщина 38 лет, жалуется на затрудненное дыхание, особенно при выдохе. Кашель облегчения не приносит. Кашель возник после появления запаха бензина. Больная несколько возбуждена, губы синюшные, бледная, стоит опираясь руками о стол. При дыхании слышны хрипы. В анамнезе: в течении 5 лет аллергический ринит. О какой патологии можно предположить на основании перечисленных данных? Какие краткосрочные и долгосрочные цели должна наметить участковая медицинская сестра в отношении этой больной? Больному назначен нитроглицерин в таблетках, при болях в сердце. Где необходимо хранить таблетки в данном случае? Как необходимо принимать нитроглицерин? Для какого хронически протекающего заболевания при его обострении характерно появление болей в животе, поносов с примесью крови и слизи, болезненность при пальпации сигмовидной кишки. Установление правильного диагноза помогает бактериологическое исследование кала (какое?) и ректороманоскопия. Какие долгосрочные и краткосрочные цели должна наметить медицинская сестра в отношении этого больного? Медицинская сестра выполняет процедуру: постановка согревающего компресса. Она смочила в полуспиртовом растворе, хорошо отжала и приложила к телу. Покрыла салфетку ватой, вощеной бумагой и забинтовала. Правильно ли выполнена манипуляция? В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза медсестра выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым. Пульс – 80 уд. в мин., АД – 130/80 мм. рт. ст., пульс – 18 уд. в мин., температура – 36,9 град. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Составьте план независимых сестринских вмешательств. Эталоны ответов на ситуационные задачи. Краткосрочные цели:
Долгосрочные цели:
Первая помощь:
Медицинская сестра не должна давать лекарство из этой ампулы. Следует поменять ампулу или поменять целую упаковку. 4.
5.
6.
7.
8.
9. 10.
11.
12.
Ежедневно: термометрия 2 раза в день, осмотр зева.
13.
1. Объем дополнительных исследований:
2. Подготовка больных к изотопным методам исследования щитовидной железы:
15.
16.
Долгосрочные цели:
17.
18.
19.
20.
21.
22.
1. У больного язвенная болезнь 12 ПК. Содовый раствор не рекомендуется больному при изжоге. Можно рекомендовать молоко при хорошей переносимости или антациды (альмагель, фосфолюгель и т.д.). 2. Независимые вмешательства медицинской сестрой:
Медицинская сестра должна направить больного на прием к врачу для определения диагноза, лечения и снятия ЭКГ. 1. Приступ бронхиальной астмы. 1) Оказать неотложную помощь; 2) Вызвать скорую помощь или врача на дом; 3) Объяснить больному или родственникам больного об исключении действия бензина, об особенности ухода при данной патологии. 3. Долгосрочные цели:
26.
1. Язвенно-неспецифический колит. Для уточнения диагноза необходимо провести бактериологическое исследование кала на шигилез. 2. Краткосрочные цели:
3. Долгосрочные цели: источник И развитие сестринского дела как науки, позволит сестринскому делу Именно сестринский процесс обеспечит дальнейший рост МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА! ЗАПОМНИТЕ! оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход пациентам в лечебно-профилактических учреждениях I. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдовец, живет со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми добствами. У него один внук 15 лет. который горячо любит деда. Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает как семья отреагирует на его проолему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит. 1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено 2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, 3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по приоритетной проблеме. Страдает уовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ. БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ. 2. тревога о своем состоянии; 4. отказ от встреч с близкими людьми: 5. высокий риск нарушения целостности кожных покровов: опрелости в паховой области. ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: недержание мочи Краткосрочные цели: а) к концу недели пациент осознает, что при соответсппющсм лечении этоо тягостное явление уменьшится или пройти . 6) к концу недели пациент осознает, что при соответсвующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружающих: пациент будет псипсихологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки. 1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма). 2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежедневно по 5-10 минут. 3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости. 4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочеприемником ночью и съемным мочеприемником в дневное время. 5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприемника и обработку его раствором перманганата калия, 1% раствором хлористоводородной кислоты или 0,5% осветленным раствором 6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеенкой, постельное и нательное белье будет меняться после каждого случая мочеиспускания в кровать. 7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трех раз в день). 8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже 4-х раз в день по 20 минут, использование дезодораторов. 9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже 10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи. 11. Медсестра обучит родственников пациента особенностям домашнего ухода. ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: тревога о своем состоянии. Краткосрочная цель: пациент будет свободно обсуждать с медсестрой свои проблемы к концу недели. Долгосрочная цель: при участии медсестры и семьи пациент адаптируется психологически к своему состоянию и выскажет желание продолжать жизнь. 1. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съемные мочеприемники, впитывающие трусы и пеленки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опрелостей). Сестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу. 2. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости 3. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента 4. Медсестра будет поощрять родственников навещать его после 7-го 5. Медсестра обеспечит прием седативных препаратов и транквилиза 6. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недер II. Пациент 43-х лет, находящийся на стационарном лечении по поводу хронического бронхита, предъявляет жалобы на нарушение сна — с первых дней пребывания в больнице не может заснуть до 2-3 часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитым, раздраженным, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с переменой обстановки (госпитализация). Просит у медсестры снотворное. 1. удовлетворение каких потребностей нарушено? 2. осуществите II и III этапы сестринского процесса. Нарушено удовлетворение потребностей: СПАТЬ И ОТДЫХАТЬ. Сестринские проблемы: — периодические головные боли, Приоритетная проблема: — нарушение сна. Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о способах улучшения сна к концу беседы с медсестрой. Долгосрочная: пациент отметит улучшение сна и будет спать ночью не менее 6 часов все время пребывания в стационаре. 1. медсестра будет беседовать с пациентом о проблеме сна по 5 минут ежедневно; 2. медсестра обеспечит тишину, чистоту и свежий воздух в палате 3. медсестра будет следить за соблюдением «тихого часа» в отделении; 4. медсестра, с разрешения врача, посоветует пациенту прогулки в 5. медсестра обеспечит пациенту постельный комфорт (удобный матрас, невысокая подушка, теплое легкое одеяло, свежее белье); 6. медсестра даст совет пациенту не переедать перед сном; 7. медсестра посоветует пациенту перед сном выпивать стакан теплого молока с медом или успокаивающего травяного чая; 8. медсестра обучит пациента специальным упражнениям на расслабление (релаксацию), облегчающим засыпание; 9. медсестра побеседует с семьей пациента и соседями по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих известий во второй половине дня; 10. медсестра применит снотворное, по назначению врача; 11. с разрешения врача, медсестра не станет будить пациента для принятия пищи или лекарства, если он заснул; 12. медсестра постарается найти интересное дневное занятие для пациента, делающее его менее сонным и удерживающего его от сна в дневное время (шахматы, книги, телевидение, радио). III. Пациентка Р., 44-х лет, жалуется на значительное увеличение массы тела за последние 5 лет (с 65 кг до 107 при росте 173 см). Хотела бы снизить вес, но, несмотря на рекомендации врача, диету не соблюдает. Аппетит повышен. В рационе преобладают углеводы. Беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке, потливость, утомляемость. Отмечает склонность к запорам. Пять лет назад развелась с мужем. Детей не имеет. Работает бухгалтером. Проживает одна в благоустроенной 2-х комнатной квартире. Отец и мать страдают полнотой. 1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки? 2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, выделите приоритеты. 3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по одной приоритетной проблеме. Нарушено удовлетворение потребностей: ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ВЫДЕЛЯТЬ, ДЫШАТЬ, РАБОТАТЬ. — избыточное питание, превышающее потребность организма; — несоблюдение врачебных рекомендаций относительно диетического питания; — высокая степень риска для сердечно-сосудистой системы в связи с ожирением; — стул со склонностью к запорам; Приоритетная проблема: избыточное питание, превышающее потребность организма. Краткосрочная цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости снижения массы тела для улучшения своего самочувствия Долгосрочная: пациентка снизит массу тела на 10% к моменту выписки (через месяц). 1. медсестра будет обсуждать с пациенткой пагубные последствия ожирения для здоровья по 10 минут в течение недели; 2. медсестра подберет популярную литературу по этому вопросу и ознакомит с ней пациентку; 3. медсестра ознакомит пациентку с требованиями лечебного стола, рекомендует частый прием пищи и разгрузочные дни 2 раза в неделю; 4. медсестра проведет беседу с родственниками и знакомыми пациентки о характере диетического стола и будет осуществлять контроль передач; 5. медсестра организует консультацию инструктора ЛФК и будет следить за регулярным выполнением рекомендованных гимнастических упражнений; 6. медсестра обеспечит консультацию физиотерапевта и выполнение его назначений; 7. медсестра организует досуг пациентки, стараясь отвлечь ее от мыслей о еде; 8. медсестра обеспечит прием жиромобилизующих и других лекарственных средств, в соответствии с назначением врача; 9. медсестра будет взвешивать пациентку 1 раз в 3 дня, поощряя ее успехи. IV. Пациент длительное время получал после травмы лечение стрептомицином, в результате чего наступила полная глухота. Врачи и медсестра уверяли, что слух восстановится, считая, что это «ложь во спасение». «Надежда спасения» длительное время поддерживалась окружающими, стала доминантной. Пациент объездил все клиники, где занимались восстановлением слуха, но, самостоятельно ознакомившись со специальной литературой, постепенно пришел к выводу, что потеря слуха является необратимой. Во время беседы с медсестрой заявил, что решил покончить с собой, и это является взвешенным решением. Речь медленная и спокойная, тщательно подбирает слова. Ему 42 года, женат, имеет 2-х детей, 18-ти и 12-ти лет. Оказывает материальную поддержку престарелым родителям. Имеет педагогическое образование, преподавал физику в школе, последний год на инвалидности. Нарушено удовлетворение потребностей: ОБЩАТЬСЯ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, РАБОТАТЬ. — не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха), риск суицидальной попытки. — Приоритетная проблема: — не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха). Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о возможностях реабилитации лиц, потерявших слух в зрелом возрасте, через неделю. Долгосрочная: через месяц пациент будет психологически адаптирован к своему заболеванию и выскажет желание продолжить жизнь. 1. медсестра обсудит ситуацию с врачом для выработки единой стратегии действий в отношении этого пациента, 2. медсестра будет обсуждать проблемы пациента 2 раза в день по 10 минут, поощряя проявления негодования и горя, 3. медсестра как можно быстрее познакомит пациента с человеком, глухим, но овладевшим методикой чтения с губ и ведущим социально активную жизнь. Она будет поощрять, чтобы было несколько встреч. 4. медсестра организует встречу пациента с представителем «Общества глухих», 5. медсестра подберет популярную литературу о людях, продолжающих активную и творческую жизнь после наступления инвалидности, 6. медсестра побеседует с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки близкого им человека, 7. медсестра использует ценности пациента для того, чтобы мотивировать его продолжать жить (любовь к детям, необходимость поддержки родителей. ), 8. медсестра будет обсуждать с пациентом возможность приобретения новой профессии, 9. медсестра обеспечит выполнения рекомендаций психиатра, 10. медсестра обеспечит прием седативных средств по назначению врача; 11. медсестра обеспечит пациенту безопасное окружение; 12. медсестра организует досуг пациента. V. Петр Сергеевич, 58 лет, находится на стационарном лечении с диагнозом рак желудка. Пациент пониженного питания (рост 175 см. масса тела 50 кг;. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Трудности в самостоятельном приеме пищи из-за крайней обшей слабости (не удерживает и проливает пишу, устает уже после 3-4 ложек). Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налетом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Врач назначил общий стол. Жена Петра Сергеевича обратилась к медсестре за советом в связи с отказом пациента от еды (последние 2 дня пьет только воду) Физиологические отправления без отклонений от нормы. 1. Удовлетворениекаких потребностей нарушено у пациента? 2. Определите сестринские проблемы. 3. По приоритетной проблеме пациента сформулируйтецели и составьте план сестринского ухода. Нарушено удовлетворение потребностей: ЕСТЬ, ПИТЬ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ. — трудности при приеме пищи из-за обессиливания. Приоритетная проблема: снижение аппетита. Краткосрочная цель: пациент и его близкие осознают значение полноценного питания для улучшения самочувствия к концу беседы с медсестрой. Долгосрочная цель: пациент будет получать адекватное количество пищи и питья все время пребывания в стационаре: — масса тела пациента не снизится более чем на 10-15%, — у пациента не будет признаков обезвоживания. 1. медсестра будет беседовать с пациентом о необходимости приема пищи для улучшения самочувствия ежедневно, 2. медсестра побеседует с близкими пациента о составе передач, 3. медсестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента, 4. медсестра и (или) близкие будут осуществлять кормление в постели, максимально поощряя самостоятельность пациента 5. медсестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100-150 г), мягкой влажной пищей, — о необходимой температуре блюд (теплая, но не горячая пища). 7. медсестра разнообразит меню пациента, включая его любимые блюда (с помощью родственников), 8. медсестра обеспечит прием лекарственных препаратов, повышающих аппетит, по назначению врача, 9. медсестра обеспечит прием не менее 2-х литров жидкости в сутки (теплая кипяченая вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода) 10. медсестра будет тщательно следить за состоянием полости рта ее пациента (2 раза в день чистить зубы, очищать язык, полоскать рот после приема пищи настоем ромашки), 11. Медсестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости ежедневно, раз в 10 дней взвешивать пациента. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1. Как Вы понимаете смысл определения: сестринское дело есть способ удовлетворения основных жизненно-важных потребностей человека? 2. В чем заключается основная цель сестринской помощи? 3. Почему сестринский процесс называют круговым и циклическим 4. Охарактеризуйте различия традиционного и современного сестрин 5. Приведите по пять примеров психологических и духовных проблем В чем, на Ваш взгляд, заключается различие между психологическими и духовными сестринскими проблемами? 6. Правильно ли сформулирована цель: «Медсестра обеспечит полноценный сон пациента»? Предложите свой вариант. 7. Охарактеризуйте значение сестринской документации в осуществлении сестринского процесса. Почему сестринскую историю болезни называют зеркалом, отражающим квалификацию и уровень мышления медсестры? 8. Прочитайте диалог из книги Н. Козлова: — «Представляешь, ведь после больницы нужно диетическое питание, а жена специально для меня ничего не готовит! У меня от этого два месяца язва желудка кровоточит, не заживает! — А ты ей говорил, что тебе сейчас по-другому надо питаться? — Вот еще! Сама должна была догадаться». 9. Прочитайте выдержку из дневника Робинзона Крузо: «18 июня. Весь день меня сильно знобит. 19 июня. Все еще нездоровится: дрожу от холода, точно зимой. 20 июня. Всю ночь не сомкнул глаз: головная боль, лихорадка. 25 июня. Сильная лихорадка. 7 часов подряд меня бросало то в холод, то в жар. Кончилось испариной и полуобморочным состоянием.. Выделите сестринские проблемы. 10. Прочитайте отрывок из рассказа Д.Пискателло «Убийца Гарри Д.»: «За завтраком, когда сорокалетний тучный Гарри обильно солил сваренные вкрутую яйца, подбирая остатки жирного бекона поджаренными на сливочном масле кусочками белого хлеба, жена гюдкладывала ему сочный бифштекс. При этом он уже смешивал сахар и замечательно свежие сливки в своей большой чашке утреннего кофе, а затем закурил еще одну за утро сигарету». Назовите проблемы пациента. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Иерархия основных человеческих потребностей предложена психологом: 2. Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовать с врачом: 3. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться: 4. Цель сестринского процесса: а) диагностика и лечение заболевания б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода г) активное сотрудничество с пациентом 5. Сестринский диагноз — это: а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме б) ответная реакция пациента на болезнь и свое состояние в) фиксация нарушения той или иной потребности г) клиническое суждение медсестры, характеризующее состояние здоровья пациента 6. Пример зависимого типа сестринского вмешательства: а) рекомендации по питанию в) реанимационные мероприятия 7. Пример независимого типа сестринского вмешательства: а) постановка сифонной клизмы в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности 8. Установите соответствие. виды диагностики: перечень диагнозов: 1) сестринский психологический А. грипп диагноз Б. социальная изоляция 2) медицинский диагноз В. дефицит знаний о рациональной лечебной схеме 3) сестринский потенциальный Г. недержание кала 9. Установите соответствие. виды диагностики: предполагаемый перечень: 1) потенциальный А. перелом позвоночника физиологический диагноз Б. недоверие медперсоналу 2)сестринский диагноз В. боль в спине 3)медицинский диагноз Г. страх смерти Е. риск ухудшения состояния из-за игнорирования своей болезни Ж. риск усугубления отеков из-за погрешностей в диете 10. В конце II этапа медсестра: б) устанавливает приоритетные сестринские проблемы в) знакомится с медицинской историей болезни г) согласовывает цели и план ухода с пациентом 11. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые 12. Установите последовательность этапов сестринского процесса: б) сестринская диагностика г) сбор данных 13. Установите соответствие. 14. этапы сестринского процесса: действия медсестры на этом 1) планирование А. формулирование целей ухода Б. интерпретация потребностей 2)диагностика удовлетворение которых В. формулирование сестринских 3) оценка Г.оказание непосредственной 14. В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких человеческих потребностей: 15. установите соответсвие: Виды диагностики: Перечень диагнозов: 1) Медицинский диагноз А) стах перед операцией 2) Сестринский физиологически Б) Запоры диагноз В) Ангина 3) Потенциальная психологическая Г) Риск суицидальной проблема попытки Д) Дефицит общения 16. На III этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируется отдельно для каждой приоритетной проблемы: 17. Установите соответствие, термин: содержание термина: 1) план сестринского А. письменное руководство по вмешательства индивидуальному уходу за пациентом 2) сестринская история Б. документ, отражающий все болезни пять этапов сестринского процесса В. перечень всех действий медсестры, обеспечивающих качественный уход по определенной сестринской проблеме 18. В конце III этапа медсестра: б) устанавливает приоритетные проблемы в) знакомится с медицинской историей болезни г) согласовывает цели и план ухода с пациентом 19. Установите соответствие, ступень пирамиды, по Маслоу: основные человеческие потребности: 1) выживание А. работать Б. быть здоровым 2) безопасность В. иметь жизненные ценности Г. выделять 20. Первые шаги реформы сестринского дела в России: в) Санкт-Петербург, май 1991 г. г) Каменск-Подольск, январь 1995 г. Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 19131 ; Нарушение авторских прав? ; Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет источник Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута. Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий. При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание. При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет. Эталон ответа Клиническая смерть. 2. Алгоритм действий м/с:
Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму. Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2° С. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3° С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет. Проблемы пациента: — кашель сухой; — неэффективное очищение дыхательных путей; — снижение аппетита. Приоритетная проблема: сухой кашель. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели. Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку. После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь. Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. источник |