Меню Рубрики

Ангина грипп на осеннем празднике

Автор: Романова Анна Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 117», город Рязань, Рязанская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117» города Рязани

Сценарий осеннего развлечения

старшего дошкольного возраста

г.Рязань
Дети с листочками вбегают или входят в зал и встают в два круга, в центре – ваза с рябиной. Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это время года, дети, Осенью зовется! Дети: 1.Часы природные верны, Приходит осень точно. Волшебный ключик поверни, Гляди – летят листочки. 2. Осень! По утрам морозы, В рощах желтый листопад, Листья около березы Золотым ковром лежат. 3. Так давайте славить осень Песней пляской и игрой. Будут радостными встречи. Осень, это праздник твой! Исполняется песня Дети: 1. Кто же красками листочки Так красиво расписал? Кто же в садике дорожки Мягко листьями устлал? 2. Отчего так покраснели Листья клена и осин? Отчего так вкусно ели Птицы ягоды рябин? 3. Почему на пнях опята Стайкой дружною сидят? Почему идут ребята Подметать дорожки в сад? 4. Потому что наступила Осень – дивная пора! Все она позолотила: Листьев – целая гора! 5. В стаи птиц она созвала, Разукрасила леса. Королева чудо-бала – Осень, русская краса! Исполняется песня «Журавушка». Дети: 1. Рябинушка-красавица, Ты очень хороша! Украсила рябинушку Осенняя пора.
2. Ты праздника дождалася, Надела свой наряд, И ягодами красными Ты радуешь ребят. Хоровод «У рябинушки» (садятся, собираются листочки). Выбегает двое ребят в центр 1. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. 2. Родина наша – это страна. Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом, Где мы все вместе дружно живем. Исполняется песня Дети: 1. Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, 2. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы, И поймем тогда, какая Наша Родина большая, необъятная страна. (садятся на стульчики) (упражнения с обручами) Ведущий: Так продолжим славить осень Песней, пляской и игрой! Будут радостными встречи Осень – это праздник твой. Исполняется танец «Полька» Ведущий: Ребята, скажу вам честно: Танцы были интересны. Давайте позовем главную хозяйку нашего праздника. Скажем дружно: «Осень, осень в гости просим!» (звучит музыка, входит Грипп) Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались. А я тут как тут. Я Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку Ангину-Агриппину? (ответ детей, входит Ангина, чихает «Апч-хи!») Ангина: Приветствую тебя, Грипп Гриппович! Грипп: (кашляет) Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина. Что-то ты задерживаешься? В осеннее и зимнее время я очень люблю заражать детей гриппом. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно! Ангина: И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура, красота! Надо их нам напугать, да хворь на них нагнать, чтоб не пели так громко и звонко.
Грипп: Я придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют! (пробегают около детей кашляют, чихают, дети смеются). Ангина: Они над нами смеются! Ведущий: Ну-ка хватит хулиганить, лучше садитесь вместе с нами веселитесь. Детки стихи прочтут и частушки пропоют! Дети: 1. Листик, листик вырезной, Солнышком окрашенный, Был зеленый ты весной, А теперь оранжевый. 2. Ты на дереве висел Лишь сегодня утром, А теперь вдруг полетел С ветерком попутным. 3. Над поляной, закружил В предвесенней просини И тихонько объявил О приходе осени. Дети: 1. Кто сказал, что осень – Грустная пора? Радостно по лужам Скачет детвора. 2. Желтые листочки В воздухе кружат, По стеклу дождинки Весело стучат. 3. Кто сказал, что осень – Грустная пора? Сколько ярких красок Дарит нам она! Ведущий: Ну а сейчас, Грипп Гриппович и Ангина Агриппиновна, Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас. Ребята осенние частушки Пропоют сейчас для Вас. Дети поют частушки 1. До чего люблю я осень. Урожайная пора! Все созрело, вкусно очень В огород бегу с утра! 2. Огурцы я уважаю, В зиму славно похрустим. Ох, спасибо урожаю, Вместе с ним не загрустим. 3. Любим мы свеклу, морковку И капусту тоже есть, Потому что витамины В овощах и фруктах есть. 4. Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла! Ты и яблок, ты и меду, Ты и хлеба принесла! 5. Ох, картошечка, картошка, Без тебя не проживу. Уж сломал вторую ложку, Сковородочки скребу. 6. Нет вкуснее яблок спелых. Любит очень детвора. Как мы яблоки увидим Сразу все кричим: «Ура!» Ангина: Ну что ж, надо признать пели вы и стихи читали – прекрасно. Грипп: А загадки-то вы умеете отгадывать? Ведущий: А вы проверьте нас Ангина и Грипп: — Какие овощи усатые? — У каких овощей красный нос? — Какой овощ мешал принцессе? — Какого петрушку не кладут в щи? — У какого овоща есть глазки? Ангина: Да, молодцы, все вы умеете делать! Грипп: А сейчас встречайте главную хозяйку вашего праздника – Осень! (звучит музыка Грипп и Ангина пропускают Осень) Ведущий: В платье пестром золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал. Осень: Вы обо мне? А вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась: Все трудилась, наряжалась, Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки! Ведущий: Осень милая, садись, С нами вместе веселись Ребенок: Все мы – артисты молодые, Скромно мы себя ведем. Не судите вы нас строго, Как умеем так поем. Песня «Дождик». Дети: Очень рады мы тебе, царица-Осень, Что пришла на праздник Не дадим тебе скучать, Будем танец танцевать. Осенний танец. Осень похваливает детей. Ведущий: Ну а сейчас, царица-Осень, разреши спор овощей. Овощи: Кто из нас – овощей и вкусней и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хороший, Зелененький мальчишка. Если только захочу, Всех горошком угощу. Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала Свекла: Дай сказать хоть слово мне. Выступай сначала. Я нужна и для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста: Ты, свекла, уж помолчи, Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Морковь: Кто не знает витамины, Пей всегда морковный сок И грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж конечно сок томатный Картошка: Я картошка так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна И большим и малым. Осень: Спор давно пора кончать, Спорить бесполезно. Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключения! В каждом польза есть и вкус В этом нет сомненья (овощи поклонились и убежали) (Выходит под музыку Пугало) Осень: Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике? Почему осмелился нарушить наше веселье? Пугало: Я одеваюсь не по моде, Весь век стою как на часах. В саду ли, в поле, огороде На стаи нагоняю страх. Осень: Говори, что тебе надобно? Пугало: Государство! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я трудовое Пугало огородное все лето стою в саду, огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем в любую погоду.
На празднике не хотят меня видеть, народ не модный. Ведь если я в модельном костюмчике на огороде стоять буду, кто же меня испугается? Поет: Во саду ли в огороде пугало стояло, Оно старою метлой птичек разгоняло. Во саду ли в огороде фрукты наливались, Но их птички не клевали Пугало боялись(вот я какой охранник) Осень: Ну не обижайся, Пугало, теперь мы во всем разобрались. Сыплет дождик у ворот, И вот-вот зима придет. Холодно на улице, Но не стоит хмуриться. Ведущий: Пусть в осенний этот день Танцевать и веселиться Никому не будет лень. Прошу вас Пугало и Осень присядьте для вас танцевальный сюрприз. Исполняется танец Пугало: Ну, молодцы, а для вас у меня игра. Игра «Репка». Пугало: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились! Осень: А теперь пришла пора расставаться, детвора! И в заключение примите от нас угощение!

источник

Осенне-зимний период уже традиционно считается сезоном простуд. Именно в это время у большинства из нас появляется насморк, кашель, повышается температура, начинает болеть горло. По традиции многие тут же начинают масштабную кампанию по самолечению. В ход идет все: жаропонижающие, антибиотики, противовирусные препараты, а также множество методов народной медицины. Частенько заканчивается ударное лечение осложнениями и ухудшением самочувствия. Почему? Никого секрета здесь нет, несмотря на схожесть симптомов недуги, могут быть различные и подход к их лечению должен быть сугубо индивидуальным.

Чаще всего причина наших хворей грипп и ангина, а вот чтобы вылечиться необходимо уметь отличать их друг от друга.

Опытному специалисту не составит труда назвать ряд признаков, по которым ангина отличается от гриппа. Человек же неопытные едва ли сумеет сделать правильные выводы и суметь отличить недуги самостоятельно.

Однако чисто для общего развития необходимо знать, как отличить ангину от гриппа.

Всем известно — болезнь не приходит сама и недуг начинается с того, что в организм человека проникает его возбудитель и развивает там бурную деятельность. Так вот, оказывается, что грипп и ангина непохожи друг на друга даже на этом этапе в первую очередь по следующим причинам:

  • Грипп – болезнь исключительно вирусной природы. Никаких воспалений и активности лейкоцитов в тот момент, когда вы болеете гриппом, в организме не происходит, а сама болезнь вызывается штаммами вирусов.
  • Ангина или острый тонзиллит бывает только вирусной природы. Возбудителями являются стафилококки и стрептококки. Стоит отметить, что ангина вызывает намного больше осложнений, нежели грипп.

Что касается путей заражения тут, конечно, все стандартно. Обе болезни успешно распространяются как воздушно-капельным, так и бытовым путем, причем заражение обычно происходит мгновенно.

Признаки гриппа и ангины имеют небольшое сходство, если пациент совсем не интересуется собственным здоровьем, полный профан в медицине, то он наверняка спутает эти болезни. Однако, если некоторые настолько характерные отличия, что их знание поможет не допустить ошибки.

  • Главным признаком является отек и набухание миндалин сильная боль в горле сложности при глотании.
  • Белый или желтоватый налет в горле или на миндалинах. Если ангина лакунарная, возможно, появление гнойных пробок.
  • Опухание челюстных и шейных лимфатических узлов.

При гриппе решающими являются следующие симптомы:

  • Резкое начало заболевания, стремительный рост температуры вплоть до высоких цифр 40 градусов и больше.
  • Ломота в теле и суставах. Явные признаки острой интоксикации организма.

Конечно, высокая температура может быть как при гриппе, так и при ангине. Однако, сильная боль в горле никогда не сопровождает вирусный грипп. Поэтому на самом деле для того чтобы отличить недуги, необходимо обладать способностью дифференциальной диагностики и некоторыми познаниями в области медицины. Если же вы далеки от врачевания – отправляйтесь в поликлинику, иначе только навредите самому себе.

Терапия гриппа и ангины – это принципиально разные мероприятия. Для того чтобы победить эти недуги врачи используют совершенно противоположные методики и медикаменты. Так, при ангине хороши следующие способы:

  • Основной метод лечения противомикробные препараты пенициллинового ряда. Причем назначать антибиотики должен только опытный врач, дабы лечение подействовало и не пошло во вред.
  • В качестве вспомогательной терапии используются: полоскания травяными отварами ромашки или шалфея. Можно, употреблять асептические таблетки или пастилки от боли в горле.
  • Антибиотики не имеют никакого лечебного эффекта. Терапию необходимо проводить противомикробными препаратами.
  • В качестве вспомогательной терапии, постельный режим и правильное питание, обычно этого достаточно, чтобы победить болезнь.

Уже после того как острые симптомы гриппа и ангины пойдут на убыль больному необходимо начинать прием витаминов, а также минеральных комплексов, чтобы укрепить иммунитет, а, главное, не допустить рецидива недуга.

В видео рассказано о том, как быстро вылечить простуду, грипп или ОРВИ. Мнение опытного врача.

Как не перепутать фарингит и тонзиллит? Пожалуй, все молодые родители хоть раз в жизни совершают одну и ту же ошибку – сами ставят диагноз и начинают лечить ребенка от ангины.

Сегодня мы разберемся в видах ангины и решим, что нужно делать с людьми, которые постоянно болеют ангиной и не могут справиться с этой напастью.

Обычно, она не сопровождается высокой температурой, но присутствует озноб, общее недомогание и возможна ломота в теле. . Не так страшна ангина, как её осложнения.

Финал затяжной ангины — абсцесс гортани, лечение и профилактика. . Абсцесс, как правило, финал запущенных болезней горла, а также гриппа, ОРВИ, кори и . Симптомы. Абсцесс горла сложно перепутать с каким-то другим заболеванием.

Родительская категория: Народная медицина Категория: Разное

Прежде всего, больного гриппом следует изолировать от других людей. Тот, кто пытается переходить эту болезнь, рискует своим здоровьем, а нередко и жизнью. Грипп дает тяжелейшие осложнения и к тому же заболевший человек является источником инфекции для окружающих. Врачи установили: если один человек заносит инфекцию гриппа в 100-тысячный город, то, если не принять необходимых мер по локализации заболевания, уже через две недели болеть будет 30 процентов всего населения, то есть 30.000 человек!

Во время эпидемий гриппа надо чаще проветривать помещение, дольше гулять на свежем воздухе.

С профилактической целью также проводятся вакцинации населения живой противогриппозной вакциной.

Симптомы гриппа.
После скрытого периода, который длится, как правило, два дня, у больного повышается температура, болит голова, ухудшается сон, аппетит, по телу расходится слабость, а у детей могут возникать судороги и рвота. А еще – кашель и насморк.

Читайте также:  Воспаление уздечки под языком ангина

Лечение гриппа.
В первые часы заболевания гриппом и на протяжении всего его лечения необходимо хорошо закапывать нос интерфероном или же дважды в день смазывать носовую полость оксолиновой мазью.

Вирусы гриппа погибают при высокой температуре, поэтому в первые дни недомогания не спешите ее сбивать.

Вызовите врача и до его прихода (а его необходимо вызывать сразу, как только появятся первые симптомы гриппа) больного уложите в кровать, часто поите чаем (хорошо, если он будет с малиной).

Если появился озноб, дайте больному горячий сладкий чай и положите к ногам грелку. При высокой температуре положите на лоб салфетку, смоченную в холодной воде. От кашля помогут теплое питье, банки и горчичники.

Чтобы не заразиться самому, ухаживая за гриппозным больным, обязательно наденьте на рот и нос маску. Ее можно купить в аптеке, впрочем, не сложно сделать и самому из 4 слоев марли.

Не забывайте менять маску 2-3 раза в сутки. Использованные маски каждый раз кипятите, а прежде чем надеть, проглаживайте горячим утюгом. Это будет способствовать уничтожению вируса гриппа.

Помещение, в котором лежит больной, надо хорошо проветривать.

Тем, кто часто кашляет и у кого воспалились трахеи или бронхи, назначают ингаляции с различными лечебными препаратами. Принцип действия их прост: следует вдыхать пар, смешанный с лекарствами (в распыленном виде лекарства через слизистую оболочку дыхательных путей быстрее всасываются в кровь).

В домашних условиях такую ингаляцию можно делать с помощью кастрюли, в которой кипяток смешивали с лекарством, и лейки, сделанной из плотной бумаги. Широким ее концом накрывают посуду, а через узкое отверстие вдыхают пар. Продолжительность процедуры – 1-3 минуты раз или дважды в день. Вдыхать пар над чайником или кастрюлей можно и без воронки, накинув на голову и посуду плотную ткань. Но надо быть осторожным, чтобы не обжечься.

Хочу поговорить с Вами и о таком распространенном заболевании, как ангина (воспаление миндалин). Ее вызывают различные микробы, главным образом стрептококки. Тем, у кого они постоянно находятся в носоглотке (а это бывает при хронических ангине, гайморите, при наличии аденоидов), достаточно промочить ноги, съесть мороженое или искупаться в реке или пруду – и сразу же миндалины воспаляются.

Ангина длится преимущественно 7-8 дней, после чего боль в горле стихает. Некоторые считают, что эта болезнь несложная, и поэтому продолжают в больном состоянии ходить на работу, в школу, университет и т.д. И, конечно, сильно рискуют. Ангина очень опасна, прежде всего, осложнениями: может развиться болезнь почек, ревматизм и пр. К тому же, больной заражает людей, с которыми общается.

Лечение ангины.
Заболев ангиной, соблюдайте постельный режим, вызовите врача и выполняйте все его назначения. Самолечение ангины (чаще всего полощут горло или пьют лекарства, снижающие температуру) никак не предотвращает развитие возможных осложнений, а потому весьма опасное.

Вывод.
Закаляйтесь, ведите здоровый образ жизни, занимайтесь физкультурой и спортом, соблюдайте режим дня, и болеть гриппом и ангиной Вы будете гораздо реже, а сами заболевания будете переносить намного легче.

Осень, зима и весна – особый период, когда чувствуется недостаток солнечного света и тепла, организм теряет витамины, защитные силы значительно ослабевают. При таких условиях в сырую холодную погоду очень легко заразиться инфекцией. Существует масса болезнетворных микроорганизмов, которые могут вызвать заболевание. Ангина и грипп – распространенные инфекционные патологии, которыми болеют люди с ослабленным иммунитетом. Если у человека начались симптомы простуды, то как отличить ангину от гриппа?

Ангина (острый тонзиллит) – это инфекционно-аллергическое заболевание, характеризующееся воспалением небных миндалин, слизистой неба и горла. Возбудителями болезни могут быть вирусы, бактерии, палочки, грибки, спирохета. Болезнь очень контагиозная. Люди с хроническими процессами и слабым иммунитетом, беременные женщины и дети до 5-ти лет находятся в группе риска.

Грипп – инфекционное заболевание вирусной этиологии, вызываемое вирусами типа А, С, В, из которых тип А поражает человека и животных, типы С и В – опасны только для человека. Эпидемии и пандемии вирусной инфекции случаются регулярно ввиду многообразия антигенов вируса. По этой же причине невозможно разработать единую вакцину от этой болезни.

Вирусы гриппа невероятно жизнеспособны, они выдерживают температуру до 60 градусов мороза. Правда под прямыми солнечными лучами микроорганизм погибает практически моментально. Этим объясняется то, что летом люди практически не инфицируются. Гриппом С, В можно заразиться от инфицированного человека, гриппом А – и от человека и от животного (лошади, свиньи, птицы). Ежегодно инфицируется 20% населения всего мира, умирает – до полумиллиона человек. Большинство инфицированных людей погибают от осложнений. Грипп входит в группу острых вирусных респираторных инфекций.

Клиническая картина острого тонзиллита и вирусной инфекцией во многом схожа. Оба заболевания развиваются стремительно, симптоматика нарастает очень быстро в течение нескольких часов после завершения инкубационного периода. Характерна выраженная интоксикация, температура до 40 градусов и выше, резкая слабость, озноб, отсутствие аппетита, тошнота, рвота, болезненность в мышцах, суставах, головная боль, головокружение. Но все-таки между двумя патологиями имеется существенная разница.
На этом этапе человеку без медицинского образования очень трудно отличить тонзиллит от гриппа.

Основные отличия между двумя заболеваниями:

  1. Катаральные явления. При вирусе катаральные явления ярко выражены, обильные выделения из носа носят слизистый характер, редко гнойный, если присоединяется бактериальная инфекция. Сухой постоянный кашель, першение в горле, осиплость голоса появляется уже в первый день болезни. На 3-4-й день кашель становится влажным. Отмечается светобоязнь и слезотечение. Данные симптомы должны стихнуть максимум через трое суток. Если этого не произошло, то можно заподозрить присоединение вторичной инфекции.

При ангине катаральные явления представлены в основном покраснением слизистой горла и осиплостью голоса. Насморк и кашель могут отсутствовать совсем, а могут быть в легкой форме.

Если при остром тонзиллите наблюдаются обильные гнойные выделения из носа и сильный кашель, то подразумевается присоединение вторичной бактериальной инфекции.

  1. Боли в горле. При вирусных инфекциях отмечаются боли в горле при глотании, но не такие интенсивные, как при тонзиллите. В последнем случае наблюдается сильная отечность слизистой горла и миндалин, что делает глотание крайне болезненным, прием пищи становится практически невозможным.
  2. Налет на гландах всегда присутствует при ангине. Налет гнойный, если возбудитель болезни бактерия, серозный – если возбудитель вирус, творожный – если возбудитель грибок. При гриппе, как и при других вирусных инфекциях, нет налета на миндалинах. Это главное, чем отличается ангина от гриппа.
  3. Лимфатические шейные узлы всегда воспаляются при ангине. Они сильно увеличиваются в размерах, прикосновение к ним болезненно. Шея визуально распухает. При вирусной инфекции могут увеличиваться лимфоузлы, но они не настолько опухшие и болезненные, как при тонзиллите.

Если при гриппе выделения из носа носят преимущественно слизистый характер, то при ангине – гнойный

Очень важно в самом начале заболевания обращаться к специалисту. Поскольку начинается вирусная инфекция и ангина практически одинаково, а вот лечебные мероприятия совершенно разные. И от того, насколько грамотно будет подобрано лечение, зависит риск развития осложнений.

При ангине основу лечения составляет антибактериальная терапия. Возбудителями болезни могут разные типы бактерий. Для определения типа патогенного микроорганизма берется мазок из горла, на основании его результатов назначается тот или иной антибиотик. Неправильно подобранный препарат усугубит течение болезни точно так же, как и отсутствие терапии. Именно поэтому категорически противопоказано самостоятельное лечение острого тонзиллита.

Обязательной процедурой в лечении ангины является полоскание горла антисептиками и противовоспалительными препаратами.

Нужно регулярно смывать с горла и миндалин налет, а вместе с ним – бактерии. Без полосканий горла выздоровление значительно затянется, а могут развиться и осложнения в виде абсцесса. При образовании абсцесса без хирургического вмешательства уже не обойтись. Назначается симптоматическая терапия и препараты для укрепления иммунитета.

Для лечения вирусной инфекции при отсутствии выраженной интоксикации бывает достаточно постельного режима, питьевого режима, правильного питания, симптоматической терапии, витаминотерапии, тщательного ухода за больным. Могут назначаться противовирусные средства.

Исход у обоих заболеваний благоприятный при условии своевременного лечения. В случае отсутствия терапии могут развиваться осложнения как отдаленные, так и в самом начале болезни. В самом начале в обоих случаях может присоединиться вторичная инфекция, в результате чего возникает синусит, отит, гайморит. Отдаленные последствия гораздо тяжелее, они требуют срочной медицинской помощи и длительного лечения.

  • ревматизм;
  • со стороны сердца: миокардит, перикардит, эндокардит, сердечные пороки, аритмия, сердечная недостаточность;
  • со стороны почек: пиелонефрит, гломерулонефрит, почечная недостаточность;
  • менингит, энцефалит, абсцесс головного мозга;
  • флегмона;
  • заражение крови;
  • хронический тонзиллит.
  • пневмония;
  • геморрагический отек легких;
  • дыхательная недостаточность;
  • сердечнососудистая недостаточность;
  • нефрит, пиелонефрит;
  • перикардит, эндокардит;
  • отек головного мозга.

Общее между ангиной и гриппом:

  • высокий индекс контагиозности;
  • пик болезней приходится на осеннее-зимний период;
  • алиментарный путь передачи в большинстве случаев;
  • выраженная интоксикация;
  • необходимость проведения симптоматической терапии;
  • высокий риск развития жизнеугрожающих осложнений при отсутствии своевременной терапии.

Даже если досконально знать в теории, чем отличается ангина от гриппа, на практике различить эти болезни самостоятельно не так просто. Поэтому при появлении первых симптомов необходимо обязательно консультироваться со специалистом.

Грипп и ангина – инфекционные заболевания. Они поражают людей любого возраста, нередко протекают очень тяжело. Чем отличается грипп от ангины?

Грипп – это вирусная инфекция. Возбудитель быстро распространяется по воздуху с капельками слюны и носовой слизи, поэтому заболевание очень заразно. Для гриппа характерны эпидемические вспышки – преимущественно зимой. Наиболее восприимчивы к инфекции лица с ослабленным иммунитетом:

  • Дети, особенно первых пяти лет жизни.
  • Пожилые люди.
  • Беременные женщины.
  • Пациенты, получающие лечение стероидными гормонами, цитостатиками, полихимиотерапию.
  • Онкобольные.
  • Люди с иммунодефицитами – первичными или вторичными, ВИЧ–инфицированные.

Инфекция может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме. Изредка наблюдается молниеносное течение с синдромом диссеминированного внутреннего свертывания крови. Такую форму болезни обозначают, как очень тяжелую.

Симптомы гриппа разнообразны:

  • Повышение температуры. Лихорадка может быть высокой – до 39° и выше, легкие формы протекают с субфебрилитетом.
  • Головная боль, она усиливается при движениях глазных яблок.
  • Ломота в суставах и мышцах.
  • Першение в горле.
  • Сухой кашель, который возникает через несколько дней.
  • Заложенность носа, она обычно присоединяется со 2–3 дня.
  • Слабость, усталость, снижение аппетита.

Основным отличием гриппа от ОРВИ и обычной простуды является выраженный интоксикационный синдром.

Вирус отрицательно действует на стенки сосудов, поэтому у пациента могут наблюдаться кровотечения из носа, при осмотре видны геморрагии на слизистой оболочке ротоглотки. Сосуды склер нередко инъецированы, кожа лица гиперемирована.

Также грипп может сопровождаться тошнотой или рвотой, особенно на фоне высокой лихорадки, кишечными расстройствами. Такая клиническая картина чаще отмечается у детей. После выздоровления нередко диагностируют астено-невротический синдром – слабость, утомляемость, снижение аппетита, который длится несколько недель.

В общем анализе крови при гриппе обнаруживается относительный лимфоцитоз с нейтропенией, может быть снижен уровень лейкоцитов. СОЭ обычно увеличивается. Как отличить ангину от гриппа?

Ангиной обычно называют поражение небных миндалин, вызванное инфицированием бета-гемолитическим стрептококком. Это бактериальное заболевание. Хотя встречается и ангина при инфекционном мононуклеозе – чаще в детском возрасте.

Чем отличается ангина от гриппа и других инфекций? Ее клиническая картина обычно достаточно яркая, течение тяжелое. Диагноз устанавливается на основании осмотра ротоглотки, небных миндалин. Для подтверждения применяют Стрептест или берут мазок из горла для проведения бакпосева. Как отличить грипп от ангины?

Инфекционное поражение миндалин протекает с выраженным болевым синдромом. Больному тяжело принимать не только твердую, но и жидкую пищу, глотать. Боль в горле постоянная и интенсивная. Это основное отличие ангины от гриппа, при котором отмечается лишь першение в горле и сухой кашель.

Температура при ангине обычно поднимается выше 39 градусов, наблюдаются симптомы интоксикации – сильная слабость, головная боль, резкое ухудшение самочувствия.

При осмотре горла можно увидеть отечные, увеличенные миндалины, которые нередко достигают значительных размеров. На поверхности их обнаруживаются белые гнойные налеты. Зев резко гиперемирован. По этим признакам пациент может распознать патологию самостоятельно.

При тонзиллите изменения миндалин также являются ведущим симптомом, но недомогание выражено в меньшей степени, проявления интоксикации умеренные или отсутствуют (при хронической форме).

Для стрептококковой ангины характерны изменения в общем анализе крови – лейкоцитоз со сдвигом формулы влево, относительная лимфопения, рост СОЭ.

При инфекционном мононуклеозе поражение миндалин сопровождается лимфоцитозом и моноцитозом, выявлением в крови особых клеток – атипичных мононуклеаров.

Грипп и ангина – инфекционные заболевания, которые протекают с выраженным интоксикационным синдромом, но отличаются определенной симптоматикой. При появлении первых признаков этих болезней необходимо обратиться к врачу для предотвращения осложнений.

источник

Наталья Окунева
Осеннее развлечение в подготовительной группе «Грипп и Ангина»

Дети под музыку входят в зал.

Вед. В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Реб. Листик, листик вырезной,

Реб. Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Реб. Над полянкой закружил в предвечерней просини

И тихонько объявил о приходе осени.

Реб. Как осень бывает красива,

Осенние гроздья рябины

Реб. По российским лесам в октябре

Прокатилась волна листопада,

Сколько грусти в осенней поре

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГРИПП.

Грипп. Здрастье,здрастье, видать меня заждались? А я тут, как тут! Разрешите представиться – Грипп Гриппович, между прочим! Это вы так звонко песни здесь распеваете? А вы случайно мою подружку Ангину Агриппиновну не видели?

ВЫХОДИТ АНГИНА.

Ангина. Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп (кашляет). Здравствуй, Ангинушка! Голубушка, целую твои ручки! Отчего задержалась?

Ангина. Дела,дела, апчхи! А чего это так громко, да, звонко ребятишки песни пели? Это у что них за веселье такое? Видать, ни у кого горло не болит!

Грипп. Твоя правда. Люблю я заражать детей в осеннее и зимнее время года. Детки кашляют, чихают, а мне радостно!

Ангина. Точно! Я тоже люблю заражать детей ангиной. Начинает болеть горло, поднимается температура. Красота!

Вед. Ребята, да что это такое? Это кто же к нам пожаловал? И мысли у них какие нехорошие! Они решили нас микробами заразить, но нет…Сейчас мы им покажем, какие мы сильные, ловкие, потому что любим закаляться и спортом заниматься!

Грипп. Ангина, слышь, Ангина! И не боятся они нас…

Читайте также:  Нормальные анализы крови при ангине

Ангина. Так-так-так, как же этих детишечек напугать, да хворь на них нагнать?

Грипп. Придумал! Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, кто – кого!

АНГИНА И ГРИПП БЕГАЮТ,ЧИХАЮТ, ДЕТИ СМЕЮТСЯ, УБЕГАЮТ НА СТУЛЬЯ.

Ангина. Смеются над нами! Ну мы их…

Вед. (берет Гриппа и Ангину за руки, ведет их к выходу)

Вот что, а ну-ка, быстро уходите с нашего праздника!

ГРИПП И АНГИНА УХОДЯТ.

Вед. Вот и замечательно! Прогнали гостей незваных.

Реб. Опять пришла к нам Осень,

Реб. Теперь нельзя по лужам побегать босиком,

Ходить в сапожках нужно, гулять недалеко!

Реб. Мы выставим ладошку свою из-под зонта:

«Дождь, подожди немножко, не капай ты пока!»

ВЕД. Веселиться продолжаем, дружно песню запеваем!

ПЕСНЯ «ТОП САПОЖКИ, ШЛЕП, САПОЖКИ»

ПОЯВЛЯЮТСЯ ГРИПП И АНИНА, У НИХ В РУКАХ МЕШОЧКИ С «МИКРОБАМИ»

Грипп (показывает на мешочек). Здесь микробы, да, да, да!

Не боятся никого, никого и ничего! Ого-го!

Ангина. Слушай мою команду! К заражению приготовиться! Раз-два-три!

Грипп. Постой, Ангина! Детей много, а нас мало, ничего не получиться!

Ангина. А нам главное, вот этих двух дамочек заразить! (показывает на воспитателя и муз. руководителя, а без них праздник быстренько закончится!

Грипп. Правильно, правильно! Отправим их на больничный лист!

Ангина. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем заражать! (идут к ведущей)

Вед. Ой, ребята! Что же делать? Я придумала! Срочно звоню доктору Айболиту! (звонит по телефону).

ЗВУЧИТ СИРЕНА, ПОЯВЛЯЕТСЯ АЙБОЛИТ. ГРИПП И АНГИНА СКРЫВАЮТСЯ ЗАДВЕРЬ.

Айболит. Дорогу, дайте дорогу! Что случилось, где больные? Попрошу я всех встать и команды выполнять!

-Встаньте прямо, улыбнитесь!

Айболит. Да, осмотром я доволен!

Все, никто из вас не болен!

Можно праздник продолжать,

Вед. Что, ж ребята, выходите,

Вед. Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь притаились, приютились.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ГРИПП И АНГИНА.

Грипп. Прости нас, милый Айболит!

Ангина. Простите нас, ребята! Так нескладно получилось!

Грипп. Это все микробы виноваты, они нас с пути истинного сбили.

Ангина. А так мы хорошие!

Грипп. И даже незаразные!

Айболит. Должны вы излечиться сей же час,

Берите луковки и съешьте здесь, при нас!

ГРИПП И АНГИНА БЕРУТ ЛУК И ЕДЯТ.

Грипп. Как-то я повеселел!

Здоровым стал, как лук тот съел!

Ангина. Ах, и я посветлела,

Вед. Вот и хорошо. а сейчас оставайтесь с нами и потанцуйте.

Вед. Вот и подошел к концу наш замечательный осенний праздник!

Ангина. Подождите-подождите, а подарки, а угощение?

Грипп. Мы вот, шли когда к вам, нашли какой-то красивый сундучок, это не вы его потеряли, ребята?

Ангина. Тогда попробуем его открыть!

АНГИНА И ГРИП ПЫТАЮТСЯ ОТКРЫТЬ СУНДУК, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

Грипп. Что же это за сундук такой заколдованный?

Вед. Дорогие ости, может нужно волшебное заклинание произнести, тогда он и откроется?

Ангина. Так…Надо попробовать!

Грипп. Симсалябим, ахалаймахалай, сундук, откройся!

Ангина. Опять не открывается, может, попросим вежливо? Ну, сундучочек, ну, миленький, откройся, пожалуйста! (дети вежливо просят сундук открыться)

Грипп. Смотрите, ребята, сундучок открылся, в нем какое-то письмо, так, прочитаем: «Детский сад «Салют», детям группы№… С праздником Осени вас, дорогие ребята, угощайтесь на здоровье! Осень

АНГИНА И РИПП ПОКАЗЫВАЮТ СОДЕРЖИМОЕ СУНДУКА.

Вед. Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно:

АНГИНА И ГРИПП ПРОЩАЮТСЯ, ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.

Осенний праздник Осенний праздник Дети под музыку входят в празднично украшенный осенними листьями зал и встают в кругу Ведущий: В свой шатер волшебный и.

Сценарий осеннего развлечения «Капризная осень» (младшая и средняя группы) Листик, листик вырезной,Солнышком окрашенный Был зеленым ты, весной, а теперь оранжевый. Над полянкой закружил,в предвечерней просини. И.

источник

Сценарий праздника осени в подготовительной группе

Сценарий праздника «Осень» в подготовительной группе.

Под музыку дети забегают в зал, встают возле своих стульях.

Жарких дней нам было мало.

Осенние листья на солнце горят

О лете ушедшем они говорят.

ПЕСНЯ «Эту осень не понять»»

Ах, сколько же осень несет красоты

Как радуют поздние эти цветы:

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

Кружатся листья у всех на виду,

Снова хозяйкою в нашем саду

Давайте прогуляемся сегодня по осенним дорожкам. Какая

осень в лесу, …. (имена 3х детей, расскажите!

РЕБЁНОК 6: Меж редеющих макушек

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Стала ель в лесу заметней,

Сдвинул шляпу набекрень. (садятся, надевают маски)

Ветер осенний, постой, не спеши

Спрячься в деревьях и тихо дыши,

В последние осенние денёчки надо успеть собрать

Ребята, мы с вами попали в лесную Под берёзовую

республику! И именно сегодня в этой республике грибы

решили выбрать себе президента!

СЦЕНКА «КАК ГРИБЫ ПРЕЗИДЕНТА ВЫБИРАЛИ»:

Посмотрите на меня, на мой яркий наряд!

И кто выберет меня, тот уж точно будет рад!

Знаем-знаем, ты пригож, но в лукошко ты не гож!

И молчит грибной народ… Ты бери самоотвод!

Мухомор уныло садится. Встаёт Опёнок и с ним опята рядом.

Может, мне поверите, судьбу грибов доверите?

Со мной всегда моя семья, (показывает на опят )

Опята садятся. Встаёт Поганка.

Расплачусь монетой я! (показывает бутаф. Монетки)

Кто съест меня – отравится.

Поганка садится рядом с Мухомором. Встают Подосиновик и Подберёзовик, говорят вместе:

Ты как хочешь, в президенты

Пусть президентом станет боровик!

Я привык и к комплиментам.

В зал деловито входит Грипп в большой шляпе.

Здрасьте, здрасьте! Заждались меня! Я – кандидат в

президенты, самый лучший в мире Грипп. Грипп

Гриппович! А вы не видели моего секретаря Ангину

АНГИНА: Апчхи. Здравствуй, Грипп Гриппович!

Здравствуй, здравствуй, моя дорогая

Ангина! Задерживаешься, однако! Тут президента выбирают!

И я точно победю…нет, побежду… короче, стану самым

Послушайте, а кто вы такие! Откуда вы взялись? Грибочки,

прячьтесь скорее от таких гостей, садитесь поближе к

Нет, вы только посмотрите – меня не узнали! Да я — Грипп,

люблю заражать детей гриппом осенью и зимой! Когда дети

кашляют и чихают, я так радуюсь, так радуюсь!

А я – Ангина, я тоже люблю заражать детей! У детишек

поднимается температура и болит горло! Кра-со-та!

Пошли (Ангине) всех микробами заражать!

Грипп и Ангина разбрасывают конфетти (или кидаются мячиками на резиночках).

И ничего у вас не получится!

ГРИП. АНГ.: Как это не получится!

Наши ребята к осени и зиме готовы – они каждое утро

делают зарядку, занимаются физкультурой, кушают овощи и

фрукты, гуляют на свежем воздухе. И ещё принимают

витаминки от доктора Айболита!

Это где у вас тут витаминки?. ааа, вот эти?.

Грипп и Ангина замечают ведёрки с цветными шариками, берут большой мусорный пакет и высыпают содержимое всех вёдер в мешок

ГРИП. АНГ.: Вот вам витамины! (довольно потирают руки)

Ребята, разберём витаминки?. Для этого нам нужны 4

команды (воспитатели выстраивают детей в 4 колонны,

первым игрокам надевают бейсболки) Ваша команда

(обращается к 1 колонне, собирает красные витаминки!

Ваша команда – жёлтые … (и т. д.)

По моей команде первые игроки бегут к мешку, выбирают

витаминку нужного цвета, возвращаются, кладут в ведёрко и

передают эстафету – бейсболку следующему игроку.

Понятно? Готовы? Тогда внимание: 1-2-3, беги!

Ангина, слышишь, Ангина! Они все витамины собрали!

Нас нисколечки не боятся! Веселятся!

АНГИНА: Как же нам этих детишек напугать!

Я придумал! Ты побежишь с той стороны, будешь чихать, а

я побегу с этой, буду на них кашлять! Вот тогда посмотрим,

Грипп и Ангина пробегают мимо детей, чихают, кашляют. «Смех и чих». Дети смеются.

Ах, вы ещё и смеётесь над нами. Ну, тогда…тогда… тогда

мы у вас все витамины украдём!

Грипп и Ангина подхватывают ведёрки с «витаминами» и убегают из зала. Затем снова появляются и стоят возле дверей довольные, скрестив руки на груди. Поставить бутафорскую корзину, за ней прячутся дети (несколько человек, надевают маски

Ну, что! Съели? Нет у вас теперь витаминов!

Да у нас витаминами полным-полна осенняя корзина! Не

Витамины нам полезны, это точно знаем.

Только их не из таблеток мы употребляем.

Получаем их из пищи вкусной и полезной.

Где же прячутся они? Очень интересно.

(Из корзинки выглядывает «витамин А» с бутафорской морковкой🙂

В корзине встают 2 «витамина В»:

Есть за завтраком овсянку.

2. Свёкла, яблоко, картофель,

Ах, вы так! Ну, тогда…тогда…тогда мы на вас дождь

мне что-то мокнуть не хочется!

Грипп и Ангина убегают. «Витамины» выходят из корзины и танцуют .

Осенняя пора настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья!

Осень – щедрая пора: угощает нас овощами и фруктами,

грибами и ягодами, орехами и пшеничным караваем. И,

конечно же, она не оставила без угощения и вас, ребята!

Загляну-ка я ещё раз в нашу витаминную корзинку, что там

осень в неё положила для детей?

Ведущая достаёт угощение из бутафорской корзины, раздаёт детям с пожеланиями здоровья, роста и т. п.

источник

Ведущий: Осень, ребята, посмотрите, кажется Грипп и Ангина исправились. Мы простим их? (ДА)

Дети: Осенний лес. Какое чудо!

В него, как в сказку загляни,

С берёз и клёнов – отовсюду,

И лучик солнца золотистый

В дождинках вспыхнул огоньком,

Скользит по разноцветным листьям

И воздух чист и небо впросинь,

Осень: Мне жалко с вами расставаться,

Я к вам опять приду, ребята.

Свой каравай вам на прощанье

Подготовительная группа

Входят в зал , прогуливаются и встают врассыпную

Дети: Промелькнуло быстро лето,

Песня «Осенняя песня»

Серой краской дождик льётся,

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Яркий, добрый, разноцветный

Неожиданно появляется Грипп Гриппович

Грипп: А куда это я попал?

Ведущий: Вы попали в филиал дет сада № 62 на праздник Осени. А вы кто такой? Кто вас сюда пустил?

Грипп: Здрасьте, здрасьте! Видно меня заждались! А я ведь тут как тут – Грипп Гриппович меня зовут! Хотя нет, меня не зовут, я всегда сам прихожу и кого захочу, того вмиг заражу. А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?

Ангина: Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп!

Грипп: (кашляет)Здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься!

Ангина: Дела, дела! Ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: А я так люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года! Когда дети кашляют и чихают мне становится очень весело!

Ангина: И это правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной! У них начинает болеть горло, поднимается температура! Кра-со-та!

Ведущий: Ребята, да это кто же к нам пожаловал? И мысли-то у них какие-то не хорошие! Они решили заразить нас микробами? Ну нет! Не тут-то было! Мы их не боимся, ведь мы сильные, ловкие, умелые, дружим с солнцем и водой. Наш девиз: (вместе) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!

Танец «Зарядка»

Грипп: Ангина, слышишь, они не боятся нас.

Ангина: Как же нам их напугать да болезнь на них нагнать, что бы не пели они так громко и звонко?

Грипп: Придумал! Ты побежишь с правой стороны и будешь на них чихать, а я с левой и буду на них кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни поют.

Ангина: Отлично! Раз, два, три, беги!

(Пробегают около детей, кашляют и чихают)

Ангина: Смотри-ка, смеются над нами! Ух, мы им!

Грипп: Смотри, Ангина, вон там Заяц сидит на стульчике! Давай хоть Зайца заразим, что ли? Пусть хоть он заболеет!

(Чихают, кашляют на зайца и убегают)

Ведущий: Ребята, как же так! Позабыли мы про Зайчика! (берёт на руки) Ой, и правда, у него сильный жар и высокая температура! Его нельзя оставлять в беде, нужно срочно позвать доктора! Ребята, кто самый лучший доктор для зверят? Ну, конечно же, Айболит! Давайте срочно ему звонить! (звонит) Хорошо, доктор, пришлите нам на помощь медсестру, пожалуйста.

(выходит девочка-медсестра, берёт зайку)

Я поставлю ему градусник под мышку,

Дам ему таблетку, дам ему конфетку,

Чаю с мёдом, сухарей – выздоравливай скорей!

Ведущий: Большое спасибо, медицинская сестричка! Ты оказала нашему зайке первую необходимую помощь. Посмотрите, наш зайчик здоров здоров! Да и гости эти незваные убежали.

Дождинка: Я – дождинка-хохотушка,

Ведущий: Здравствуй, дождинка. Наши ребята тоже хотят с тобой подружиться и споют тебе песню про виноватую тучку

Песня «Виноватая тучка»

Ребята, какие лужи остались после дождика! Давайте наденем галоши и попробуем через эти лужи перебраться.

«Соревнования в галошах»

Вместе: Мы – микробы, да, да, да!

Не боимся никого, никого, никого!

Ого-го, ого-го, не боимся ничего!

Грипп: Слушай мою команду!

Ангина: Нет, ты мою команду!

Грипп: К заражению приготовься! Раз, два.

Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас всего двое! Давай лучше заразим вон ту дамочку, которая воспитательница, наверное; и ту, которая музыке учит.

Грипп: Верно, какой праздник без них будет! В общем, заразить и отправить на больничный!

Вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Ведущий: Ой, ой, ой, что со мной!

Закружилась голова, разбегаются глаза!

Праздник наш кончать пора,

Нам прощальный марш давайте.

Музыкант: Ап-чхи! Не могу!

Не могу я вам играть марш на прощанье!

Заведующая:Что случилось? Где веселье? Нужно срочно принимать меры! Вызываем доктора Айболита! (звонит по телефону)

Айболит: Дорогу, дайте мне дорогу! (обращается к детям) Что случилось? Кто больной?

(дети объясняют, герои прячутся за декорации)

Айболит: (к больным) К проверке все готовы?

Больные: Готовы.

Айболит: Сейчас посмотрим. (открывает свой портфель, достаёт лекарство, градусник)Живот ни у кого не болит? А голова?

Больные: Болит, очень болит.

Айболит: Прошу больных я встать и команды выполнять!

Читайте также:  Сколько применять антибиотики при ангине

Так: дышите, не дышите. Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите…, превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен. Всё, из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать.

Ведущий: Спасибо, доктор, за наше чудесное исцеление. Прими в благодарность наш танец.

Дата добавления: 2015-06-12 ; просмотров: 299 . Нарушение авторских прав

источник

«Осенние деньки» старшая группа

Под музыку дети заходят в зал.

Ребёнок: Как хорошо в гостях у осени

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ребёнок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Ребёнок: Зашуршали по кустам,

Дети садятся на стульчики, неожиданно появляется Грипп Гриппович.

Грипп: Здрасте, здрасте! Видно, меня заждались! А я тут как тут! Это про меня вы песни поёте? Я ведь тут Грипп Гриппович! А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?

Ангина: Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп!

Грипп: (кашляет) Здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься!

Ангина: Дела, дела! Ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: А я как люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года! Когда дети кашляют и чихают мне становится очень весело!

Ангина: И это правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной! У детей начинает болеть горло, поднимается температура! Кра-со-та!

Ведущий: Ребята, да это кто же к нам пожаловал? И мысли-то у них какие-то нехорошие! Они решили заразить нас микробами? Но нет! Не тут-то было! Мы их не боимся, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой.

Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!

Грипп: Ангина, слышишь, они не боятся нас!

Ангина: Как же нам их напугать? Да болезнь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп: Придумал! Ты побежишь с правой стороны, будешь на них чихать, а я с левой и буду на них кашлять! Вот тогда и поглядим, какие они песни поют!

Ангина: Отлично! Раз, два, три, беги!

Пробегают около детей, кашляют, чихают.

Ангина: Смотри-ка, смеются над нами! Эх, мы им!

Грипп: Смотри, Ангина, вон там медведь сидит на стульчике! Давай хоть медведя заразим, что ли? Пусть хоть он заболеет!

Чихают на медведя, кашляют и убегают.

Ведущий: Дети, как же так? Позабыли мы про мишку! (берет медведя на руки) Ой, и правда, у мишутки сильный жар и высокая температура! Его нельзя оставлять в беде, нужно срочно позвать доктора! Давайте позвоним доктору Айболиту! (звонит) Хорошо, доктор, пошлите нам на помощь, пожалуйста, медсестру.

Выходит девочка-медсестра, берёт мишку.

Медсестра: Мишка лапки промочил,

Ведущий: Большое спасибо, медицинская сестричка! Ты оказала первую необходимую помощь! Ну, наконец-то все здоровы! И эти незваные гости убежали, давайте скорее в весёлую игру поиграем, пока ещё кто-нибудь незваный не пришёл!

Игра «Дразнилки». Выбегают Грипп и Ангина.

Вместе: Мы микробы, да, да, да!

Не боимся никого, никого, никого!

Ого-го, ого-го, не боимся ничего!

Ангина: Нет, ты мою команду!

Грипп: К заражению приготовься! Раз! Два!

Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас всего двое! Давай лучше заразим вот ту дамочку, которая воспитательница, наверное, и ту, которая на фортепиано играет!

Грипп: Верно! Какой праздник без них будет! В общем, заразить и отправить на больничный!

Ведущий: Ой, ой, ой! Что со мной!

Закружилась голова! Разбегаются глаза!

Праздник наш кончать пора, идём в группу детвора!

Нам прощальный марш давайте!

Музыкант: Ап-чхи! Не могу! У меня, наверное, ангина,

Методист: Что случилось? Где веселье? Нужно срочно принимать меры! Вызываем доктора Айболита! (звонит по телефону)

Доктор: Дорогу, дайте мне дорогу! Что случилось? Кто больной?

Дети объясняют, герои прячутся за декорации.

Доктор: К проверке все готовы? (к больным)

Доктор: Сейчас посмотрим! (открывает свой портыель, достаёт лекарство, градусник) Живот ни у кого не болит? А голова?

Больные: Болит, очень болит!

Доктор: Прошу больных я встать и команды выполнять!

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Всё, из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать,

Ведущий: Спасибо, доктор за наше чудесное исцеление! Прими от нас в благодарность песню!

Доктор: Если все здоровы, то мне пора к своим больным, до свидания!

Ведущий: Ребята, кажется у нас опять гости. Это наши друзья – овощи!

Овощи занимают свои места пока стоя.

Горох: Я такой хороший, чистый,

Огурец: Я на грядке длинный и зелёный,

А в домашней кадке жёлтый и солёный.

Кабачок: А я сочный кабачок

Фасоль: Я стручковая фасоль,

Через «ворота» последними заходят Грипп и Ангина.

Ведущий: Что, опять пришли нас заражать?

Ангина: Нет, мы больше не будем!

Ангина: Мы даже в справочнике нашли продукты, которые от всех простудных заболеваний помогают! Это лук, чеснок, редька и всякое множество…

Ведущий: Да, ребята, Ангина права! А мы ведь ещё с вами урожай не собрали и продуктами на зиму не запаслись!

«Собери урожай» (эстафета с грузовиками, герои также принимают участие)

Ведущий: Ну что, ребята, наши Грипп и Ангина, кажется, исправились. Мы простим их?

источник

«Осень нас в гости пригласила»

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Вед : Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила

1 реб . Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 реб . Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил

3 реб . Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.

4 реб . Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!

Все . Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим

Ведущ : Праздник наш мы продолжаем,

Под музыку выходит ГРИПП, кашляет.

Грипп : Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.) Это я и есть тот самый Грипп, Грипп Гриппович, между прочим. А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппиновну?

В зал входит АНГИНА, чихает.

Ангина : Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп : (кашляет) : Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина : Дела, дела, ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: Люблю я заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда детки кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина : И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий . Ребята, да что это такое? Это кто же к нам пожаловал? И мысли то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами и испортить праздник? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим со спортом.

Грипп : Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина : Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп : Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются)

Ангина: Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Ведущий. (берет Грипп с Ангиной за руки, ведет их к выходу) : Вот что! А ну-ка быстро уходите с нашего праздника!Ну, вот и замечательно! Прогнали гостей незваных. Веселиться продолжаем.

В зал входят Грипп с Ангиной, за руки ведут микробов (2 детей в белых простынях) . Поют песню:

— Мы микробы, да, да, да. Заражаем всех всегда.
Не боимся никого, никого и ничего.
Ого-го, ого-го, не боимся ничего!

Грипп (микробам) : Слушай мою команду!

Грипп: К заражению приготовиться. Раз, два, три… Всех за-ра-зи-ть!

Микроб ы: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать.

(Вынимают веера и машут ими.)

Ведущий . Ой, да не обращайте вы на них внимания.
Мы наш праздник продолжаем и сейчас мы поиграем.

(Во время игры, микробы машут веерами за спиной у ведущей и детей, Грипп и Ангина, им помогают. К концу игры, педагог начинает себя «плохо чувствовать» )

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова.

Разбегаются глаза (садится на стул) .

Праздник наш кончать пора, пойдем в группу, детвора!

Я на праздник опоздала, но прошу меня простить

Дел у осени немало, и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я

Я к вам шла лесной тропой

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Дождь прошел. И в самом деле все деревья заблестели.

Выходите танцевать праздник весело встречать.

Ой-ой-ой! Что же это такое? (Видит сидящего на стуле воспитателя )Нужно срочно принимать меры.

Вызываем доктора Айболита (звонит по телефону) :

Добрый доктор Айболит, к нам скорее приезжай!

Моим друзьям беда грозит, из беды их выручай!

(Раздается вой сирены. Вбегает доктор Айболит)

Айболит : Дорогу, дайте, дорогу! Что случилось? Где больные?

Осень : К нам на праздник пробрались Грипп и Ангина с микробами. И вот, полюбуйся – мои друзья заболели.

Айболит : Ай-яй-яй! Где больные?

Осень : Вот! (показывает на них)

Айболит (обращается к воспитателю) : Не болит ли у вас живот?

Айболит: Попрошу всех я встать и команду выполнять, дети встают врассыпную и выполняют команды.

(Достает из чемоданчика слушалку)

Так… дышите! (прикладывает ухо) (подходит к любому ребенку)

Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! (к другому ребенку)

Наклонитесь, разогнитесь! (к другому реб.)

Встаньте прямо, улыбнитесь! (к другому реб.)

Айболит : Да, осмотром я доволен! Все! Из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать!

Ведущий . Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь притаились, приютились.

Айболит: Есть загадка для ребят, про него так говорят:

Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Под музыку вбегает Ч и п о л л и н о)

Айболит : Вот он – гроза всех микробов и болезней.

Чипполино : Многим долго неизвестный, стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино, что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино!

(Чиполлино находит, за ухо вытаскивает. Ангину и Грипп) .

Чиполлино : Что ж, забыли, видно, снова что все плачут от меня?

Повелю я вас казнить и в болоте утопить!

Ангина : Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге, повстречались нам микробы!

Они сюда нас привели, с них ответ за все держи!

Чиполлино : Разбираться я не буду, кто привел вас и зачем.

Брысь отсюда! Вон! Вон! Прогоню я вас метлой!

Чиполлино : Вот ребята я прогнал Ангину и Гриппа, давайте теперь споем песню про осень.

Чиполино : Спасибо ребята за песню, а мне пора других ребят выручать. Пока.

Айболит : Вот ребята послушайте. как свое здоровье укрепить.

Овощи – это витамины!
Овощи – ваши, ребята, друзья!
Овощи к нам выходите про себя нам расскажите!

Морковь : Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Свекла : Хоть и сахарной зовусь, но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я свекла!
Горох: Я такой хороший, чистый, я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я, как и вся моя семья!

Редиска: Без салата и редиски невозможно обойтись!
Очень вкусная редиска, только вымыть не ленись!

Помидор : На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту вам и здоровье дарят помидоры.

Огурец: Я – зеленый огурец
Овощной страны жилец.

Чеснок : Я – полезный всем чеснок, от меня вам будет прок.

Кабачок : Кабачок пузатый я, кушайте меня, друзья!

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья! Ешьте витамины, дети!

Ведущий. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит. (уходит Айболит)
Ну вот наши гости ушли. Милая осень послушай, ребята, приготовили тебе стихи.
СТИХИ:

Осень : Спасибо ребята за прекрасные стихи и песни.

Ну мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

Ведущий . Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Воспитанники: С п а с и б о!

Осень. А вот вам угощенье от меня в группе покушаете. До свидания.

Осень уходит, дети машут ей вслед.

Ведущ. Вот и подошел к концу наш праздник.

Желаю всем не болеть быть всегда здоровыми.

До новых встреч. До свидания!

Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей.

Сценарий для детей подготовительной группы.

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей.

Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком .

Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Осенние праздникисценарий осеннего праздника для детей средней группыДействующие лица: Подосиновик, Сыроежки, Боровик, Мухоморы – дети.

Праздник осенью в лесу,И светло, и весело!Вот какие украшеньяОсень здесь развесила.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *